"Жизнь" сложить - не поле перейти…

 


Теория клеточных автоматов давно известна узкому кругу математиков. Для них игра "Жизнь" - это классика. Автор игры - Джон Конуэй - предложил клеточный автомат с удачными алгоритмами наследования. Вряд ли Конуэй ожидал, что его игра вызовет столь бурный интерес – как в научных кругах, так и среди любителей компьютерных забав. Основная заслуга в этом принадлежала известному популяризатору науки Мартину Гарднеру, опубликовавшему исследования Жизни в журнале “Scintefic American” в начале 70-х годов. Игра состоит в том, чтобы, начав с какого-нибудь простого расположения фишек (организмов) на различных клетках доски, проследить за эволюцией исходной позиции под действием “генетических законов” Конуэя. Законы, напоминающие обычные биологические, управляют рождением, гибелью и выживанием фишек: колония погибает от перенаселённости, то есть слишком большой плотности фишек, или от одиночества (разрозненности фишек) и иногда переходит в стабильный цикл превращений с определённым периодом. Кроме того, должны существовать начальные конфигурации, заведомо обладающие способностью к беспредельному развитию, правда с условием, чтобы было непросто доказать эту “беспредельность”…
Подробнее об игре "Жизнь" можно прочитать на Арбузе. Там же коллекция "жизненных" алгоритмов и еще много чего интересного для любителей математики.

SPIN