Из журнала "Вестник РАН", № 6, 2003 г

25 апреля 1953 г. в скромном двухстраничном письме в "Nature" Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик сформулировали открытие, которое инициировало целую эпоху исследований в области наук о жизни. Это было открытие двойной спиральной структуры соли выделенной и очищенной ДНК. Статья и начинается словами: "Мы хотим предложить структуру соли дезоксирибонуклеиновой кислоты (Д.Н.К.). Эта структура имеет новые особенности, которые представляют значительный интерес для биологии". Тому, что их открытие было подготовлено многими предыдущими исследованиями, что оно объяснило принципы функционирования генов, что оно создало основу молекулярных подходов в генетике и т.д. этому посвящены тома литературы. На страницах "Вестника РАН" академик Е.Д. Свердлов к 50-летию самой главное молекулы анализирует историю ее изучения в статье ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ: РЕВОЛЮЦИЯ, КАНОНИЗАЦИЯ, ДОГМЫ И ЕРЕСЬ.
Нет никаких сомнений в том, что многие элементарные формы социальной жизни имеют глубокие биологические корни. Аналоги родительской семьи, супружества, дружбы, взаимовыгодных коалиций, иерархических структур в животном мире настолько напоминают соответствующие социальные конфигурации человеческого сообщества, что здесь допустимо вести речь об эволюционных праформах социальной жизни человека.
Однако доказать, что социальный порядок существует в животном сообществе, - наиболее легкая часть задачи. Гораздо сложнее выяснить, что делает его необходимым, какие субъективные или объективные потребности вызывают к жизни феномен совместного существования. Разобраться в этом поможет материал "ФИЗИКА" СОЦИАЛЬНОСТИ к.ф.н. И.А. Шмерлиной.

SPIN