Журнал "Природа" в июне.

Вот несколько тем июньского номера одного из моих самых любимых журналов - журнала "Природа", которые показались мне особенно интересными.
Один из первооткрывателей структуры ДНК, Дж.Уотсон, сказал: "Мы привыкли думать, что наша судьба предначертана звездами. Теперь мы знаем, в существенной степени наша судьба - в наших генах". Насколько же в действительности это так? Поговорка гласит: "Судьба человека - это его характер". Журнал пробует ответить на вопрос, насколько гены определяют характер, точнее, психический облик человека.
О подземных опасностях Москвы рассказывает главный научный сотрудник Института физики Земли РАН Андрей Алексеевич Никонов. Вопросы возникают из-за участившихся обрушений зданий и провалов почвы. Приведена карта опасных зон.
В крупнейших планетах Солнечной системы — Юпитере и Сатурне — содержится около 93% всей ее массы, не считая самого Солнца. Возникновение планет-гигантов, видимо, связано с постепенным уплотнением сильно разреженных газов и пыли, составлявших первичную протосолнечную туманность. Достаточно правдоподобную теорию этого процесса представила группа ученых под руководством Л.Майера (L.Mayer; Университет штата Вашингтон в Сиэтле).
Большая статья посвящена китайской находке скелета и следов волосяного покрова, вероятно, древнейшего плацентарного млекопитающего нашей планеты.
Это еще далеко не все, с уверенностью можно сказать, что любой найдет в журнале "Природа" интересные ему материалы.

SPIN