Майский «Ломоносов».

На этой неделе появился в продаже свежий номер журнала «Ломоносов». Вот несколько интересных на мой взгляд тем.
Квантовая электромеханика изучает связь между электронным и механическим движениями. Ее успехи открывают путь для принципиально новых технологий, позволяя создать транзистор на основе одной молекулы углерода.
Канадская фирма Spheral Solar Power изобрела эластичную ткань, которая по цвету и фактуре напоминает джинсовую и вырабатывает электричество из солнечной энергии. «Джинсовую» облицовку изготавливают из отходов кремния.
Группа антропологов пришла к выводу, что именно умение приготовлять на огне пищу превратило обезьяну в человека 1.9 миллионов лет назад, когда на свете появился Homo erectus. Он был на 60 % крупнее своих предшественников, с большим мозгом, но имел меньшие по размерам зубы и желудок.
Две разработки ученых медицинского характера: натуральное средство от горечи, которое вполне можно использовать, чтобы отбивать отвратительный вкус лекарств, и специальный пылеулавливающий прибор, который помещается в нос пациента и призван избавить пациента от аллергии.
Озеро Ниос в Камеруне уже погубило 1700 человек, когда 1986 году этот водоем буквально взорвался. Оказывается озеро накапливает углекислый газ, который, извергаясь из его глубин, вызывает разрушительный взрыв.
Журнал не только рассказывает об американском нейтринном телескопе в Антарктиде, но и поясняет, как при его помощи ученые собираются проверить справедливость теории суперструн.
Знаменитая российская идея о повороте рек нашла благоприятную почву в Австралии, где всерьез надумали развернуть несколько крупнейших водных артерий вглубь континента.
На полуострове Ньюфаундленд, где есть породы, которым 575 миллионов лет, нашли останки самых древних ископаемых животных длиной до 2 метров. Эта находка говорит о том, что анатомически сложные многоклеточные появились примерно на 10 миллионов лет раньше, чем предполагали до сих пор.
Об этом и много другом читайте на страницах майского номера журнала «Ломоносов».

SPIN