В новом выпуске «ПерсТа».

 


В новом номере этого интернет-издания читайте материал «Физики и лирики. Статистический анализ», который рассказывает об анализе уровня подготовки учащихся школы в области естественных (физика и биология) и гуманитарных наук. В качестве критерия были использованы оценки, полученные абитуриентами на вступительных экзаменах в университеты. Главной целью этого исследования было установление корреляции между знаниями школьников и такими факторами как: 1) форма обучения (дневная или вечерняя); 2) условия обучения (частное или государственное учебное заведение); 3) материальное положение учащегося (высокий или низкий доход на члена семьи). Оказалось, что все перечисленные факторы гораздо сильнее влияют на физиков, чем на лириков. Оценки гуманитариев распределены по нормальному закону, тесно группируясь вблизи максимума, тогда как в функции распределения оценок физиков имеется длинный степенной “хвост”. Интересен также материал «Рождение молекулярных ферромагнетиков», рассказывающий о новом типе веществ обладающих ферромагнитными свойствами. Также обратите внимание на статью «Увидим ли схемы в алмазах?» о перспективах замены кремния, германия и других полупроводников, используемых в электронике на алмазы!

ISOSPIN