Новые механизмы общественно-государственной оценки качества образования

 


Проект новой модели общественно-государственной оценки качества образования одобрен в Ульяновске на очередной Аккредитационной коллегии Комитета по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области

20 ноября 2009 года состоялось заседание Аккредитационной коллегии Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. Членам Коллегии представлен новый проект по разработке и внедрению Модели общественно-государственной оценки качества обучения. Проект инициирован Ассоциацией «Лучшие школы Ульяновской области», Советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования, редакцией специализированного образовательного Интернет-портала «Инновации в образовании» и Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Данный проект разработан в контексте новых Президентских инициатив «Наша новая школа» и соответствует основным положениям Современной модели российского образования – 2020. В основу проекта положена технология Интернет-диагностики на базе компьютерной техники образовательных учреждений, с использованием регионального банка контрольно-измерительных материалов, комплектуемого сетевым объединением общественных методистов. Такая технология была опробована в регионе в период 2006-2009 г.г. в рамках ранее объявленного инновационного проекта «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ» (http://sinncom.ru/content/avmk/index.htm) и рекомендована Министерством образования Ульяновской области к использованию в образовательных учреждениях региона.

Уникальность проекта заключается в простоте технологии и эффективности компьютерной диагностики. Результаты диагностики посредством сервисов Интернет можно получить сразу же после завершения тестирования группы учащихся, а подробные аналитические материалы – через несколько часов в течение суток. С её внедрением в школы, у социальных заказчиков (родителей, органов управления образованием, общественных структур) появляется возможность отслеживать динамику качества усвоения школьниками содержания, регламентированного государственными стандартами на всех ступенях общего образования, начиная с начальной школы, до вуза.

Тестирование по единым контрольно-измерительным материалам, позволит организаторам провести ранжирование результатов и сформировать соответствующие рейтинги. Но самое главное, компьютерная диагностика выявит на ранних этапах обучения все пробелы в знаниях, что позволит определить «западающие» темы и заблаговременно, до итоговой аттестационной процедуры (ГИА или ЕГЭ), провести коррекционную работу с учащимися. Иными словами, системно налаженный объективный мониторинг, на основе единых измерителей учебных достижений учащихся, станет основой для ГАРАНТИИ качественного обучения потребителей образовательных услуг, обеспечит преемственность образовательных программ на всех этапах обучения.

Источник: федеральный портал "Российское образование"