IBM представляет первое комплексное решение на базе сервисно-ориентированной архитектуры, адаптированное для отрасли мультимедиа и развлечений

 


Корпорация IBM сегодня объявила о выпуске MediaHub Solution Framework, нового предложения для медийно-развлекательной отрасли, использующего сервисно-ориентированную архитектуру (SOA) для соединения процессов управления бизнесом с информационными технологиями. Корпорация также сообщила, что ряд ведущих компаний отрасли вместе с IBM работают над применением MediaHub в качестве составной части своих решений.

MediaHub - это основанное на SOA решение IBM, ориентированное на новые проблемы, связанные с растущей сложностью и неэффективностью бизнеса, работающего с контентом. Среди этих новых проблем - перевод активов из аналоговых в цифровые форматы, а также процессы, применяемые для создания, администрирования и распространения цифровых активов.

"Сегодня, когда наши клиенты из медийной отрасли переходят на цифровой контент, организация создания, управления и распространения такого контента представляет для них и перспективную возможность, и серьезную проблему, - заявил Дик Андерсон (Dick Anderson), генеральный менеджер подразделения IBM Media & Entertainment. - MediaHub дает механизм для управления цифровым контентом и окно для организации рабочих процессов".

До сих пор интеграция связанных с контентом функций, приложений и систем, необходимых для создания, администрирования и предоставления медийных продуктов, не была стандартизована, и эти системы были полностью отделены от систем, применяемых для управления бизнесом. Соединение процессов осуществлялось ручными трудоемкими процедурами, которые обеспечивали перемещение контента на протяжении цикла разработки и готовили его к потреблению. Выпуская MediaHub, IBM делает преимущества инфраструктуры SOA доступными для медийно-развлекательной отрасли, открывая не существовавшие ранее возможности для связывания ресурсов и рационализации процессов.

"Если говорить о ведущих вещательных компаниях во всем мире, то им требуется гибкая SOA-платформа, которая включала бы в себя все лучшие достижения технологий обработки видео, - сказал Саймон Дерри (Simon Derry), главный исполнительный директор компании Snell & Wilcox. - Мы чрезвычайно рады вместе с IBM работать над реализацией этого важнейшего нововведения на базе MediaHub".

Неэффективность обработки контента является для медийных компаний очень серьезной проблемой. По оценкам, продюсеры тратят 30% своего времени просто на поиск необходимого для работы контента. Кроме того, оценки показывают, что до 50% времени, которое обслуживающий ИТ-персонал выделяет на управление системами и технологиями обслуживания контента, уходит на интеграцию и разработку программных средств для "склеивания" этих процессов между собой.

Эта фундаментальная проблема приводит к тому, что клиенты тратят значительное количество времени и средств на управление неэффективными процессами. Это приводит к задержкам выпуска продуктов из-за отсутствия информации о готовности продуктов или наличия материалов. Кроме того, значительные потери эффективности наблюдаются в вопросах продуктивности работы - персоналу, занятому производством и распределением, приходится тратить лишнее время на поиск контента и проверку его готовности к выпуску

Решение MediaHub Solution Framework дает клиентам гибкость управления рабочими процессами в цифровом мире и возможность глубинного анализа этих процессов. Такая "портальная" функциональность позволяет заказчикам рассматривать вопрос о внедрении SOA-экосистемы, объединяющей информацию, медийные активы и функциональность из разных направлений бизнеса компании. MediaHub позволяет легко и эффективно взаимодействовать ранее изолированным системам, пользователям и бизнес-единицам и обеспечивает удобный и согласованный обмен информацией в масштабах всего предприятия.

Вместе с ведущими отраслевыми партнерами корпорация IBM работает над тем, чтобы сделать MediaHub Solution Framework по-настоящему эффективным решением для всей отрасли. Среди независимых поставщиков программного обеспечения, которые остановили свой выбор на MediaHub как на эффективном инструменте построения SOA-сред и планируют встроить MediaHub в свои предложения - компании Ancept, Anystream, Ardendo, Endeca, MeSoft, Masstech, Snell & Wilcox, Sophoi и Xytech.

В прошлогоднем независимом исследовании компании AMR Research корпорация IBM была названа признанным лидером в области сервисно-ориентированных архитектур (SOA). В отчете "Сервисно-ориентированные архитектуры: данные опроса по развертыванию и планы на будущее", посвященному опросу руководителей ИТ-компаний, респонденты называли корпорацию IBM лидером SOA-отрасли втрое чаще, чем ее ближайшего конкурента.

По данным исследовательской компании Gartner, к 2008 году SOA будет основой 80 процентов всех новых проектов разработки ПО.