Корпоративная сеть IBM вошла в десятку лучших в мире

 


Внутрикорпоративная сеть IBM — известная сотрудникам компании под названием «w3 On Demand Workplace», — вошла в число «Десяти лучших внутрикорпоративных сетей года» в конкурсе, который проводился исследовательской фирмой Nielsen Norman Group, специализирующейся на анализе условий работы пользователей и оказании консультационных услуг по вопросам разработки удобных в использовании продуктов и услуг. Корпорация IBM стала единственным представителем отрасли информационных технологий в списке победителей этого года.

Высказывая свое мнение о корпоративной сети IBM, Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) главный эксперт Nielsen Norman Group по вопросам удобства использования, утверждает: «Проектировщики применяли агрессивный, однако реалистичный подход, разрабатывая и неукоснительно соблюдая строгие стандарты проектирования корпоративной сети, чтобы обеспечить согласованность дизайна, и используя средства персонализации, чтобы гарантировать предоставление сотрудникам именно той информации, которая им нужна».
«Корпоративная система w3 On Demand Workplace предоставляет 329 тысячам сотрудников IBM в 75 странах мира мощный инструмент для коллективной работы и повышения продуктивности, — утверждает Брайан Трусковски (Brian Truskowski), вице-президент и директор по информационным технологиям корпорации IBM. — Наша корпоративная сеть превратилась в интеграционную платформу, позволяющую нам быстрее находить ресурсы и знания, чтобы помогать нашим клиентам внедрять инновации и добиваться успеха».

Nielsen Norman Group отмечает следующие особенности корпоративной сети IBM:
• Персонализация новостей — Сотрудники сами создают свои профили, чтобы получать внутренние и внешние новости в соответствии со своими должностными обязанностями и интересами.
• Портлеты на основе ролей — Сотрудникам финансового отдела, отдела продаж и руководителям предлагаются специальные портлеты. Это означает, что они могут получить доступ ко всем инструментам и приложениям, необходимым для выполнения специфических функций, непосредственно с главной страницы корпоративного портала IBM.
• Каталог сотрудников – «Если сравнить типичный каталог сотрудников с горой, то каталог IBM BluePages — это Эверест... Предлагая изобилие функций и значимой информации, IBM BluePages, возможно, является самым обширным внутренним каталогом сотрудников из всех, которые мы когда-либо видели», — утверждается в отчете Nielsen Norman Group. Каталог BluePages ускоряет коллективную работу, позволяя сотрудникам IBM проще находить друг друга. Используя этот инструмент, пользователи портала могут искать других сотрудников IBM даже по сферам компетенции.
• Онлайновые дневники – Используя систему BlogCentral, сотрудники IBM могут обмениваться идеями, ведя свои собственные онлайновые дневники (блоги) или подписываясь на блоги других сотрудников через RSS.
• Доступность — Учитываются потребности людей с ограниченными возможностями, в том числе пожилых, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, проблемы с памятью или слабое зрение.
В отчете компании Nielsen Norman Group лучшими также названы корпоративные сети компаний Allianz Australia Insurance Ltd. (Австралия), ALTANA Pharma AG (Германия), Bank of Ireland (Ирландия), Capital One (США), Merrill Lynch (США), METRO Group (Германия), O2 (Великобритания), Staples Inc. (США) и Vodafone Group plc (Германия).