Исследование IBM показало, что, по мнению потребителей, киберпреступления в три раза вероятнее, чем обычные преступления

 


Как показывают результаты недавнего исследования IBM, совершеннолетние жители США считают, что они с большей вероятностью окажутся жертвой кибератаки, чем «традиционного» криминала. Поэтому, несмотря на удобство и гибкость онлайновых транзакций, 37% американцев не собираются предоставлять информацию о своих кредитных картах через онлайновые средства.
Опросив почти 700 респондентов, имеющих доступ в Интернет на работе или дома, корпорация IBM выяснила, что число участников опроса, предполагающих, что в течение следующих 12 месяцев они с большей вероятностью станут жертвой киберпреступления (т.е. подвергнутся атаке через такие сетевые устройства, как настольные или мобильные компьютеры, банкоматы, сотовые телефоны, карманные компьютеры и т.д.), в три раза превышает число тех, опасающихся в первую очередь физических преступлений.
По данным опроса, за прошедший год количество киберпреступлений почти сравнялось с количеством физических преступлений. Шесть процентов респондентов заявили, что за последние 12 месяцев они стали объектами киберпреступлений, в то время как доля респондентов, ставших жертвами физическим преступлениям, лишь незначительно больше (семь процентов). Один процент респондентов не вполне уверены в том, что стали жертвой киберпреступления.
Согласно результатам этого исследования, 70% онлайновых покупателей собираются совершать покупки только на проверенных Web-сайтах, а более половины американцев "сильно опасаются" или "опасаются" совершать онлайновые покупки у неизвестного розничного продавца. Кроме того, каждый третий американец "сильно опасается" или "опасается" прибегать к услугам онлайновых банковских систем для совершения транзакций или оплаты счетов. Как результат этих опасений, 75% американцев уже предпринимают превентивные меры для собственной защиты. 43% респондентов сообщили, что главная причина для принятия этих мер – угроза кражи идентификационной информации. Среди других причин подобных действий – потеря денег (24%) и ущерб для оценки кредитоспособности гражданина (13%).
"По мере того, как потребители осваивают новые технологии, нарастают опасения, что вместе с усовершенствованиями и инновациями возникают и возможности для злоупотреблений в электронном мире, – считает Стюарт Макирвайн (Stuart McIrvine), директор по стратегиям безопасности IBM. – Кроме того, потребители хорошо понимают, что необходимо защищать себя от новых угроз – подобно тому, как они защищались бы от угрозы физического воздействия. В связи с увеличением масштаба этих опасностей конечные потребители, частные компании и государственные организации должны действовать таким образом, чтобы максимально защитить любые объекты коллективного пользования – от образовательных учреждений до предприятий розничной торговли – и ослабить тем самым опасения общества относительно киберпреступлений".
Усилившееся беспокойство относительно возможных кибератак привело к изменению поведения потребителей. Так, согласно результатам исследования, более 53% американцев считают, что основная ответственность за защиту от киберпреступления лежит на самом гражданине, и в меньшей степени доверяет компаниям, специализирующимся в области безопасности, правоохранительным органам и Web-сайтам. Большая часть приведенных ниже результатов подтверждает, что для защиты от кибератак американцы изменяют характер своего поведения. Примеры
• 85% респондентов уничтожают все документы, содержащие персональную информацию, или стремятся надежно сохранять эту информацию.
• 70% обращаются только в Интернет-магазины, отмеченные эмблемой защиты конфиденциальной информации.
• 64 % не осуществляют онлайновых транзакций с помощью совместно используемых компьютеров.
• 50 % не используют беспроводных сетей коллективного пользования, например, в кафе или аэропортах.
• 38 % не совершают онлайновых банковских операций.
• 37 % не доверяют информацию о кредитной карте онлайновым системам.
За последний год участники опроса предприняли определенные шаги для собственной защиты от растущей угрозы киберпреступлений:
• 29% прекратили сообщать по телефону информацию о своих кредитных или дебетовых картах.
• 27% прекратили совершать покупки у незнакомых розничных продавцов.
• 18% прекратили оплачивать счета через онлайновые системы.
• 16% прекратили играть в онлайновые игры.
Методика исследования: Непосредственное проведение исследования осуществлялось компанией Opinion Research Corporation по поручению корпорации IBM. В общей сложности по телефону было опрошено 679 человек (337 мужчин и 342 женщины) в возрасте 18 лет и старше, проживающих в частных домах на территории США. Каждое интервью структурировалось по следующим четырем параметрам: возраст, пол, географический регион и расовая принадлежность. Это позволило гарантировать надежное и точное представление всего населения США в возрасте 18 лет и старше. К исследованию привлекались респонденты, имеющие доступ в Интернет дома или на работе. Опросный лист включал вопросы, допускающие единственный ответ, не предусматривал проверку достоверности ответов или учет демографических особенностей. Уровень доверительной вероятности результатов исследования составляет 95% с погрешностью в пределах +/- 4%.