IBM расширяет ассортимент решений на платформе BladeCenter для компаний розничной торговли

 


Корпорация IBM представила новые решения на платформе IBM BladeCenter, которые помогут компаниям розничной торговли повысить экономичность и эффективность дистанционного управления ИТ-средами магазинов. Решения IBM Systems Solutions for Retail Stores позволяют оптимизировать ИТ-инфраструктуру путем консолидации всех ИТ-ресурсов магазина – серверов, систем хранения, сетевых средств и приложений – в единый физический комплекс с единой инфраструктурой управления. Согласно прогнозам аналитической компании Gartner Dataquest, к 2009 г. совокупные расходы предприятий розничной торговли всего мира вырастут с 117,8 до 139,4 млрд. долларов, то есть, среднегодовой темп роста составит 3,4%. (1) Непрерывно растущая конкуренция вынуждает компании розничной торговли дифференцировать себя на рынке и предлагать покупателям персонализированные средства покупки на основе современных технологий, такие, например, как тележки самообслуживания с функциональностью персонального помощника, интерактивные киоски, беспроводные устройства, мультимедийные дисплеи и т.д. По мере усложнения технического оборудования магазинов компаниям приходится управлять все более сложными средами, непрерывно повышая при этом операционную эффективность. Однако компании не могут позволить себе использовать в розничных магазинах высококвалифицированных ИТ-специалистов.
С другой стороны, многие функции по управлению этими новыми технологиями могут осуществляться дистанционно из головного центра обработки данных. Помогая компаниям розничной торговли консолидировать большую часть ИТ-ресурсов магазина на платформе BladeCenter, решения IBM обеспечивают необходимую гибкость для развертывания в магазинах новых ориентированных на клиентов приложений, для повышения продуктивности персонала и для обеспечения успешного функционирования бизнеса по требованию. Развертывание новых технологий значительно упрощается – достаточно установить новый blade-модуль и дистанционно инициировать соответствующий образ прикладного программного обеспечения.
"Компании розничной торговли сталкиваются с противоречивым набором требований – им нужно найти новые способы для улучшения обслуживания розничных покупателей и одновременно с этим ограничить свои расходы и упростить бизнес-процессы на уровне магазина, – говорит Ян Джекман (Jan Jackman), генеральный менеджер подразделения IBM Retail on Demand. – Новые технологии предоставляют новые пути для преобразования процессов торговли в розничных магазинах, а платформа IBM BladeCenter позволяет быстро интегрировать эти новые технологии".
В состав новых решений для розничной торговли, основанных на мощных двух- и четырехпроцессорных серверах на базе процессоров Intel® и двухпроцессорных серверах IBM BladeCenter на базе процессоров IBM POWER® и AMD, входят соответствующие программные и сетевые средства, а также средства безопасности, позволяющие администраторам осуществлять мониторинг и централизованно развертывать ПО в удаленных магазинах. Благодаря поддержке приложений для Windows, Linux и UNIX решение IBM BladeCenter является весьма гибкой платформой развертывания.
Первое решение Systems Solution for Retail Stores основано на платформе IBM BladeCenter и позволяет распространить на уровень розничных магазинов положительный эффект консолидации, которым к настоящему времени уже пользуются 100 крупных компаний розничной торговли, применившие blade-технологии IBM в своих центрах обработки данных. Новое решение распространяет преимущества этой платформы консолидации на магазины розничной торговли.
Компания Hudson's Bay Company (HBC), основанная в 1670 г., является крупнейшей сетью универсальных магазинов Канады и старейшей корпорацией этой страны. Компания имеет более 500 розничных магазинов во всех провинциях Канады. Недавно HBC осуществила консолидацию своей разнородной серверной инфраструктуры на платформе IBM BladeCenter, развернув на ней среду Citrix для обслуживания всех розничных магазинов компании.
"Развертывание платформы IBM BladeCenter стало важнейшей составляющей нашей стратегии консолидации серверов. Оно позволило повысить степень консолидации серверной среды на 60% и значительно улучшить управляемость нашей ИТ-инфраструктуры, – отмечает Кен Уайтинг (Ken Whiting), старший менеджер подразделения Enterprise Systems and Networks компании Hudson's Bay Company. – blade-среда позволила существенно сократить площади центра обработки данных, обеспечила необходимую гибкость дистанционного управления и значительно улучшила показатели наших бизнес-процессов".
Компания MarineMax со штаб-квартирой в г. Клируотер (штат Флорида) – крупнейший в США розничный продавец прогулочных судов. Компания развернула на базе платформы IBM BladeCenter решение "по требованию", которое позволило связать магазины непосредственно с дистрибуторами и поставщиками, что ускорило доставку продукции клиентам и повысило эффективность цепочки поставок.
"Применение платформы IBM BladeCenter позволило нам предоставлять своим клиентам доступ к более чем 7800 наименованиям продукции не только через семьдесят наших магазинов, но и непосредственно через наш Web-сайт, а также оптимизировать процессы поставок благодаря онлайновому вводу заказов и отслеживанию складских запасов в реальном времени, – говорит Бретт Макджилл (Brett McGill), вице-президент по информационным технологиям компании MarineMax. – Мы смогли улучшить обслуживание покупателей и ускорить реагирование на рыночные тенденции, сократив при этом потери из-за неэффективного управления запасами. Новые решения IBM Systems Solutions for Retail Stores позволят еще больше повысить эффективность функционирования среды розничной торговли".
Лучшие в отрасли приложения для розничной торговли
В 2002 г. корпорация IBM совместно с корпорацией Intel создала альянс BladeCenter Alliance, объединивший партнеров по программным и аппаратным средствам, работающих над формированием фактического отраслевого стандарта для blade-технологий. К настоящему времени участниками программы BladeCenter Alliance стали более 400 партнеров по технологиям и решениям. На сегодняшний день благодаря сотрудничеству корпорации IBM с более чем 60 поставщиками приложений, а также деятельности группы IBM Retail Store Solutions заказчики получили доступ к наилучшим отраслевым приложениям для розничной торговли, например, к системам для управления запасами и цепочками поставок, к процессам для пунктов продаж и к мобильным технологиям для дистанционного управления.
Решения IBM Systems Solutions for Retail Stores могут применяться совместно с IBM Store Integration Framework (SIF) – межкорпоративной архитектурой на базе связующего ПО IBM, разработанной специально для розничной торговли. Архитектура SIF поддерживает различные физические инфраструктуры и потому может применяться практически в любой среде розничной продажи. Средства SIF для управления приложениями позволяют дистанционно управлять всей ИТ-средой магазина из головного центра обработки данных.
На сегодняшний день для решений IBM Systems Solutions for Retail Stores уже доступны приложения для пунктов продаж (POS) от нескольких партнеров IBM, а еще несколько приложений подобного типа находятся в стадии оценки. Корпорация IBM является мировым лидером по POS-системам для розничной торговли. Более 2 миллионов таких систем установлено в различных розничных торговых точках – от крупных торговых сетей до небольших ресторанов и баров. В настоящее время платформа BladeCenter поддерживает операционную систему IBM 4690. Это позволяет использовать эту платформу как POS-контроллер для POS-систем на базе IBM 4690.
Корпорация IBM совместно с компанией Symbol Technologies осуществила интеграцию беспроводного коммутатора Symbol WS5120 Wireless Switch с решением Systems Solutions for Retail Stores. Это позволило повысить готовность, безопасность и управляемость беспроводных средств, упростить развертывание и сократить административные расходы, связанные с развертыванием беспроводных и мобильных технологий.
"Коммутатор Symbol WS5120 Wireless Switch интегрирует функциональность наших ведущих на рынке беспроводных коммутаторов семейства WS5000 с платформой IBM BladeCenter, расширяя инновационные возможности решений на базе беспроводных сетей и делая их проще и экономически эффективнее, – заявляет Энтони Бартоло (Anthony Bartolo), вице-президент и генеральный менеджер подразделения Wireless Infrastructure Division компании Symbol Technologies. – Просто установив модуль WS5120 в шасси IBM BladeCenter, предприятие с большими распределенными территориями сможет быстро развернуть мощную инфраструктуру беспроводной локальной сети, обеспечивающую масштабируемое, безопасное и надежное беспроводное подключение для мобильных сотрудников".
Сегодняшнее объявление подтверждает стремление корпорации IBM к созданию специализированных отраслевых решений, выводимых на рынок при содействии авторитетных отраслевых поставщиков. К настоящему времени корпорация IBM представила несколько подобных решений на базе BladeCenter, в том числе решение Systems Solutions for Branch Banking для банковских филиалов и решение BladeCenter Business Express для компаний малого и среднего размера.
Сроки поставок
Первые решения Systems Solutions for Retail Stores основаны на платформе IBM BladeCenter и предназначены для крупных компаний розничной торговли. В настоящее время это решение на базе BladeCenter поставляется глобальным заказчикам, при этом развертывание осуществляется силами службы IBM Global Services и некоторых бизнес-партнеров IBM. Будущие версии на базе серверов IBM xSeries будут рассчитаны на магазины меньшего размера с более скромными вычислительными потребностями. Поступление в продажу решения на базе xSeries запланировано на третий квартал 2006 года.