Итоги года компании НР в России

 


22 декабря 2005 года компания НР Россия объявила о результатах работы в 2005 финансовом году. Прошедший год был ознаменован серьезными переменами и значительными достижениями. Успехи компании связаны с высокими показателями роста, структурными изменениями, запуском социально-значимых программ, в том числе и глобальных, а также рядом знаковых проектов.

Финансовые показатели
Доход компании HP Россия в 2005 году на 28% превысил результаты предыдущего финансового года при росте ИТ рынка 24% по данным IDC. Кроме того, темпы роста HP Россия более чем в 3 раза превосходят аналогичный показатель компании в мире.

Реструктуризация и кадры
В 2005 году в компании НР прошел ряд кадровых изменений в составе топ-менеджмента. В марте на пост Президента и Исполнительного директора НР пришел Марк Хёрд, который сменил Карли Фиорину, покинувшую компанию в феврале. В июле был назначен новый управляющий директор НР в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), которым стал Франческо Серафини. Г-н Серафини также возглавил подразделение технологических решений (TSG) в этом регионе.
В июле 2005г. началась реализация комплексной программы, целями которой являются упрощение структуры компании, сокращение затрат и максимальное сосредоточение на интересах заказчиков. В рамках программы было упразднено подразделение корпоративных систем (Customer Solution Group), отвечавшее за работу с корпорациями, малым и средним бизнесом и государственными организациями. Его функции были переданы трем бизнес-подразделениям. Таким образом, сегодня компания имеет следующую структуру:

• подразделение технологических решений (Technology Solution Group), в которое входят подразделение корпоративных систем хранения данных и серверов (ESS), подразделение сервисов (HPS) и подразделение программных решений (HP SW);
• подразделение персональных систем (Personal System Group), представляющее настольные и портативные персональные компьютеры, рабочие станции, тонкие клиенты, карманные и персональные устройства;
• подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (Image Printing Group), представляющее решения по обработке и печати изображений для корпоративных заказчиков и конечных пользователей.

В российском офисе НР также произошел ряд изменений. Так, на должность Директора по продажам департамента технологических решений был назначен Павел Власкин, Директором департамента решений корпоративного уровня стал Григорий Попов, Директором по корпоративному маркетингу была назначена Екатерина Дегтярева, Энн Буррис стала Директором подразделения сервисов, а Марко Бурхардт был назначен Директором Центра высоких технологий НР в России.

Регионы
В 2005 году были открыты офисы НР в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и в Уфе. В настоящее время Виктор Емельянов возглавляет офис НР в Новосибирске (Сибирь и Дальний Восток); Евгений Ералев является главой офиса в Екатеринбурге (Уральский федеральный округ); Игорь Лобанов отвечает за бизнес компании в Самаре (Приволжский федеральный округ); Евгений Путря является главой офиса НР в Южном федеральном округе; Фарит Кадыргулов стал главой офиса НР в Уфе (Башкортостан). В январе 2006 г. планируется открытие офиса в Казани. Его возглавит Раиль Ахметзянов, который с ноября 2005 г. является представителем компании в республике Татарстан. В апреле 2006 г. планируется открытие офиса в Хабаровске.

Залогом успешного продвижения компании НР в регионы является наличие специализированного портфеля решений для предприятий малого и среднего бизнеса, которые были представлены в ходе серии региональных конференций НР Ideas Days. С ноября 2005 г. региональные заказчики НР могут принять участие в программе «HP Smart office. Очень важный клиент» и воспользоваться специальными условиями при приобретении комплексных решений для малого и среднего бизнеса.

Центр высоких технологий
В апреле 2005 г. в Москве компания НР открыла первый в России Центр высоких технологий (HP High Tech Center), в котором осуществляется разработка, тестирование и демонстрация комплексных решений, а также проводятся обучающие семинары и тренинги для корпоративных заказчиков. Помимо этого Центр аккумулирует мировой и российский опыт реализации ИТ-проектов в различных отраслях, а также является первым в регионе EMEA центром экспертизы компании НР в нефтегазовой отрасли. Российский Центр высоких технологий стал вторым по счету центром 1-го уровня в регионе EMEA (в настоящее время у компании НР есть 6 центров 1-го уровня по всему миру).

Учебный центр НР
В 2005 г. Учебный центр НР осуществил подготовку около 2300 специалистов в России и СНГ в рамках 80 курсов по 11 основным направлениям. Подготовку прошли специалисты заказчиков и партнеров НР, а также сотрудники самой компании. Наиболее востребованными были обучающие программы в рамках двух направлений – системы хранения HP Storage Works & SAN (Storage Area Network) и управление в телекоммуникациях с помощью продуктов HP OpenView. В 2006 г. приоритетным направлением развития Учебного центра НР станет ввод комплекса новых курсов IT Service Management.

Социально-значимые программы
Программа преодоления цифрового неравенства
Компания НР считает, что компьютерные технологии должны быть доступны каждому человеку как средство для обучения, работы и доступа к информации. Это особенно актуально для развивающихся стран, жителям которых НР предоставляет дополнительные возможности развития в социальном и экономическом плане с помощью современных информационных технологий. HP реализует такие проекты в рамках глобальной корпоративной благотворительной и образовательной программы «e-inclusion» по преодолению цифрового неравенства.

В 2005 году в России стартовала программа поддержки малого бизнеса HP Global Micro Enterprise Acceleration Program (MAP), которая является неотъемлемой частью глобальной программы по преодолению цифрового неравенства. Задача МАР – предоставить владельцам и сотрудникам малых предприятий (численностью до 10 человек) доступ к современным информационным и коммуникационным технологиям, рассказать о возможностях их использования для повышения эффективности бизнеса предприятия. С момента старта программы в регионе EMEA в начале 2005 года было открыто уже более 20 центров в 11 странах. В декабре к ним присоединились 2 центра МАР в России (г. Самара, г. Санкт-Петербург).

University relations
Программа University relations (UR) по взаимодействию с учебными и научными организациями стартовала в России в сентябре 2005 г. Основная цель этой глобальной программы – поддержка научных и учебных организаций путем реализации совместных программ, направленных на развитие новых технологий. В рамках программы компания НР взаимодействует с рядом университетов по всему миру, принимает участие в международных проектах, например, по созданию всемирной распределенной сети на базе архитектуры Grid для проведения распределенных вычислений. В России компания НР сотрудничает с Российской академией наук РФ, МГУ им. М. В. Ломоносова, Казанским государственным техническим университетом и рядом других научных и учебных организаций.

Стратегия развития
В 2006 финансовом году основными направлениями развития компании HP в России станут расширение уникального портфеля решений НР, заключение соглашений о стратегическом партнерстве для российского рынка, внедрение передовых технологий НР и использование международного опыта в реализации комплексных ИТ проектов. Особое внимание будет уделено развитию бизнеса в сфере оказания услуг в тесном сотрудничестве с партнерами, в том числе по направлениям консалтинга, системной интеграции и аутсорсинга. НР продолжит региональную экспансию и реализацию ряда программ по поддержке и развитию компаний малого и среднего бизнеса в России.

Говоря о стратегии развития компании на 2006 г., Оуэн Кемп, Вице-президент и генеральный директор НР Россия, подчеркнул: «Наша стратегия остается твердой и неизменной. Мы предлагаем нашим заказчикам продукты и услуги, которые дают им возможность воспользоваться реальными преимуществами современных технологий. Только таким образом можно завоевать приверженность торговой марке и обеспечить долгосрочное сотрудничество. В свою очередь, это позволяет нам делать значительные инвестиции в разработку новых технологий, продуктов и сервисов».