«Кумир автолюбителей» - роскошь технологий Intel

 


Цены на бензин растут как на дрожжах, повергая в трепет автовладельцев. Тем временем компания Venturi Automobiles (изготовитель спортивных машин из Монако) выпустила модель под названием Fetish, что в переводе означает “Кумир”. До 100 км/час новое чудо автомобилестроения разгоняется за четыре с половиной секунды, и можно только представить себе, сколько бензина ему понадобилось бы. Дело, однако, в том, что ни бензин, ни какое-либо другое топливо Venturi Fetish не требуются: эта машина работает от аккумуляторных литиевых батарей, став, таким образом, первым в истории электромобилем спортивного типа.
До сих пор электромобили были по душе лишь их изобретателям и радетелям чистого воздуха и природы. Настоящие автомобилисты, что называется, не видели их в упор: скорость чуть ли не черепашья, а аккумуляторы то и дело требуют подзарядки. Venturi Fetish – едва ли не первая машина, которая понравится и экологам, и любителям быстрой езды.
“Мы поставили перед собой задачу сделать батареи настоящим источником энергии для спортивного автомобиля и постарались привлечь для реализации этой цели все самые современные технологии. С гордостью хочу сказать, что кое-что нам удалось”, - говорит глава компании Venturi Automobiles Гильдо Пастор (Gildo Pastor). В качестве эксперта была привлечена корпорация Intel. С помощью ее технологических решений и удалось реализовать задумку новаторов автомобилестроения.
В Venturi Fetish 100 модулей по 72 батареи каждый общим весом 350 кг. Работой батарей управляют два компьютера на основе технологии Intel® XScale®. “Главная технологическая проблема в этой машине - не мотор и не ходовая часть, а ее батареи. Вот уже более ста лет люди делают очень хорошие электромоторы, но никому еще не удавалось управлять электрической мощностью 58 Кв/ч, производимой батареями, чей вес соответствовал бы габаритам спортивного автомобиля. Компьютеры на базе технологий Intel позволили обеспечить бесперебойную работу 7200 батарей сразу, что требует исключительной надежности и точной настройки”, - говорит Гильдо Пастор.
Еще одна примененная в Venturi Fetish новинка - устройство беспроводного доступа, соответствующего стандарту 802.16 (pre-WiMAX), производства компании Alvarion. По этому каналу беспроводной связи вся информация о работе аккумуляторных батарей: температура, уровень разряда и т.п., - передается к водителю, где бы он ни находился. Таким образом, водитель Venturi Fetish может не только следить за функционированием батарей, но и перезаряжать и разряжать их в любое удобное для себя время, в том числе дистанционно.
“Мы просто потрясены тем, какие возможности технология WiMAX предоставляет водителям, - говорит вице-президент, генеральный управляющий бизнесом Intel в в регионе ЕМЕА Кристиан Моралес. - Пока эта технология может использоваться только в стационарном положении автомобиля, и мы с нетерпением ждем принятия стандарта 802.16e, который откроет двери для использования мобильного WiMAX.”.
Venturi Fetish спроектировал французский инженер Жерар Дюкаруж (знаменитый проектировщик болидов для Формулы-1) и французский дизайнер Саша Лакик (Sacha Lakic). Двигатель у Fetish расположен в центральной части, как у настоящих гоночных автомобилей, а вес машины вместе с батареями составляет около 1100 кг. Представляя эту машину на конференции Oracle OpenWorld в Сан-Франциско, президент, главный исполнительный директор корпорации Intel Пол Отеллини отметил, что она олицетворяет собой “переломный этап” в процессе перехода автомобильной индустрии от погони за мощностью к эффективности и защите окружающей среды. Реализовать этот переход можно только с привлечением самых современных технологий, которые предлагает корпорация Intel. Нечто похожее происходит в индустрии микропроцессоростроения, где от производительности в гигагерцах Intel перешел к борьбе за рост “производительности на один ватт”.
Venturi Fetish - первый шаг на пути к оптимизированному управлению энергопотреблением машины. С помощью технологии WiMAX будущие машины Lunar Lover (потребляют энергию от солнечных батарей) откроют новую эру в электромобилестроении для городских условий. Ими можно будет управлять дистанционно. Более того, с помощью беспроводных технологий связи они смогут обмениваться информацией и даже делиться друг с другом электроэнергией. «Впервые в истории автомобильной промышленности мы используем Интернет для защиты окружающей среды, оптимизации энергоресурсов и повышения безопасности”, - отмечает Гильдо Пастор.
Демонстрационная модель Venturi Fetish оснащена системой управления на базе технологий Oracle. Многие функции, реализованные в этом автомобиле, скоро найдут применение в серийных машинах. Пока планируется выпустить 25 экземпляров Venturi Fetish, которые будут собраны в Калифорнии. “Кумир автолюбителей” поступит в продажу в Лос-Анджелесе, Токио и Монте-Карло по цене 660 тысяч долларов.