В Нижнем Новгороде стартовала программа популяризации широкополосного доступа в Интернет

 


С 15 октября по 31 декабря 2005 года в Нижнем Новгороде проходит совместная акция корпорации Intel, сети магазинов «Домашний компьютер», компаний D-Link и «Волга-Телеком», направленная на увеличение числа пользователей широкополосного доступа в Интернет.
В этот период все покупатели компьютерной техники в сети магазинов «Домашний компьютер» автоматически становятся участниками акции. Ее организаторы предлагают участникам различные призы и скидки на Интернет и технику. Так, компания «Волга-Телеком» предоставляет специальный тарифный план «Фрисби 500» на использование Интернета: за 500 рублей в месяц пользователь получает 500 мегабайт входящего трафика и 50-процентную скидку на подключение, при этом каждый покупатель компьютера на базе процессора Intel® Pentium® 4 с технологией Hyper-Threading при подключении к Интернету по технологии ADSL бесплатно получает 500 мегабайт входящего трафика. Компания же D-Link (поставщик DSL-модемов, необходимых для подключения к широкополосному доступу в сеть) на время проведения акции предлагает специальные цены на модемы.
Широкополосное подключение осуществляется по обычной телефонной линии по технологии DSL, которая позволяет организовать высокоскоростной доступ по имеющейся телефонной линии независимо от голосовой и факсимильной связи. Это устраняет необходимость установки отдельной телефонной линии для Интернета. Технология DSL занимает лишь часть пропускной способности телефонной линии, что позволяет говорить по телефону и пользоваться Интернетом одновременно. При этом данная технология дает возможность тарифицировать не время работы в сети, а фактический объём загруженной информации, что существенно оптимизирует расходы на Интернет.
В Нижнем Новгороде сейчас насчитывается более 2500 пользователей ADSL. По словам Андрея Мазанова, директора по стратегическим инициативам Intel в России, Казахстане, странах Средней Азии и Закавказья, с помощью программы популяризации широкополосного доступа в Интернет корпорация рассчитывает увеличить этот показатель на четверть. Реакция жителей Нижнего Новгорода подтверждает реальность этих расчетов: за первые же два дня действия данной инициативы число местных пользователей широкополосного доступа увеличилось на 30 человек. В будущем году программа может распространиться еще на несколько городов Волго-Вятского округа, а также на другие регионы России.
Корпорация Intel уже на протяжении многих лет организует в России и других странах СНГ широкомасштабные мероприятия по популяризации передовых информационных технологий, знакомя широкие массы местного населения с разнообразными методами применения компьютерных инноваций в современной жизни. При этом наряду с продвижением широкополосного проводного доступа в Интернет Intel активно поддерживает и распространение технологий беспроводного доступа. В этом году в крупнейших городах России и Украины Intel организует выставки под названием «Цифровое приключение для всей семьи», где с помощью беспроводных технологий объединены в одну экспозицию различные стенды и тематические зоны, отражающие основные потребности современного человека: «Обучение», «Красота и здоровье», «Цифровой дом», «Учись, играя!» (для самых маленьких посетителей) и многое другое. В апреле такая выставка прошла в Нижнем Новгороде
Актуальность инициатив Intel по популяризации доступа в Интернет подтверждается данными недавнего опроса россиян, организованного аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр). Он выявил, что 75% россиян не имеют доступа к сети Интернет (в этом смысле положение практически не меняется с 2001 года, когда отрицательный ответ на аналогичный вопрос дали 78% респондентов). Более того, 11% опрошенных заявили, что до сих пор практически ничего не знают о существовании такой сети. Что же касается широкополосного доступа в Интернет, то, по оценкам аналитического подразделения журнала Economist, к концу этого года в России будет лишь 274 тысячи пользователей широкополосной связи, что составит менее 0,2% населения страны. Для сравнения: в Португалии этот показатель превышает 20%, а в таких странах Европы, как Бельгия, Голландия, Швейцария, Дания, приближается к 40%. В результате, как заявил в ходе своего недавнего визита в Россию глава корпорации Intel Пол Отеллини, по степени готовности к использованию современных цифровых технологий Россия отстает от десятков других государств, что вступает в явное противоречие с поставленной президентом Путиным целью добиться удвоения ВВП в ближайшие годы.
С выпуском в марте 2003 года на рынок революционной технологии Intel® Centrino® для мобильных ПК, которая стала одной из самых быстро внедряемых технологий в истории мировой компьютерной индустрии, корпорация Intel ведет целенаправленную работу по повсеместному распространению беспроводных технологий, поскольку, по убеждению руководства Intel, их освоение сулит человечеству радикальные перемены позитивного свойства в стиле работы и жизни. В конце лета корпорация объявила всемирную инциативу «Цифровые населенные пункты». Ею охвачены 13 городов западного полушария, а также Европы и Азии, где развертываются беспроводные инфраструктуры, которые будут использоваться для повышения качества образования и муниципальных услуг.
В Intel убеждены, что широкополосный беспроводной Интернет существенно изменит жизнь людей, предоставив возможность высокоскоростного подключения и доступа к ключевой информации в любое время практически в любом месте. По мнению специалистов корпорации, технологии беспроводного доступа, такие как 3G, Wi-Fi, WiMAX и UWB, в дальнейшем будут сосуществовать, работая параллельно и удовлетворяя разнообразные потребности клиентов. Одновременно в ближайшие годы будет активно развиваться и проводной высокоскоростной доступ в Интернет.