IBM представляет новые консалтинговые услуги в помощь компаниям, сталкивающимся с проблемой старения кадров

 


Корпорация IBM представила новые консалтинговые услуги, которые помогают работодателям подготовиться к предстоящему уходу на пенсию квалифицированных и знающих сотрудников из поколения «бэби-бума» 40-х – 50-x годов. Эти услуги дают компаниям основанные на передовых аналитических методах, стратегиях и методиках средства диагностики, которые позволяют анализировать возможности персонала в реальном времени, удерживать ценных сотрудников, передавать знания и преобразовывать бизнес-процессы с учетом демографических изменений и значительных перемен в навыках персонала.

“Старение населения будет одной из серьезнейших проблем общества и бизнеса в XXI веке, и сегодня компании во всем мире начинают анализировать свои ресурсы с точки зрения навыков, знаний и роста, - отметила Мэри Сью Роджерс (Mary Sue Rogers), руководитель мирового направления управления человеческим капиталом подразделения IBM Business Consulting Services. – Масштабность этих демографических по своей природе изменений приведет к изменению самого подхода к организации труда и передаче знаний в развивающихся компаниях. Многие компании используют этот момент, чтобы оценить навыки своего персонала в целом, реорганизовать внутреннее управление знаниями, оптимизировать связанные с персоналом процессы и рассмотреть возможность перехода к более интегрированной на глобальном уровне бизнес-модели”.

IBM представляет новые консалтинговые услуги, когда кадровые ресурсы во всем мире постепенно стареют. Например, в странах Европейского союза количество работников старшего возраста (от 50 до 64 лет) в следующие два десятилетия вырастет на 25%, в то время как количество молодых работников (от 20 до 29 лет) уменьшится на 20% (1). В Соединенных Штатах к 2010 году количество работников в возрасте от 45 до 54 лет вырастет на 21 процент, в возрасте от 55 до 64 лет – вырастет на 52 процента, а в возрасте от 35 до 44 лет – снизится на 10 процентов (2). С приближением этих работников к пенсионному возрасту организации рискуют потерять важнейшие комплексы навыков и способность конкурировать в глобальной экономике. Эта проблема еще более усугубляется из-за того, что во многих организациях нет четкого представления о том, какие навыки они могут потерять в результате ухода сотрудников на пенсию.

Консультанты, специалисты по культурной антропологии, исследователи и социологи IBM помогут заказчикам проанализировать и глубже понять влияние старения сотрудников, а также разработать стратегии сохранения конкурентных преимуществ в глобальной экономике за счет соответствующей адаптации систем работы со знаниями и бизнес-процессов. Эти услуги помогут компаниям лучше управлять комплексами знаний своего персонала, повышать продуктивность труда сотрудников старшего возраста и открывать для них новые возможности, а также заполнять бреши, которые возникают при уходе старшего поколения, развивая новые бизнес-процессы, основанные на открытых стандартах, - а в итоге меняя само содержание работы для многих групп сотрудников.

Новое предложение основывается на глубоком опыте IBM в области бизнес-консалтинга, исследований и технологий.

Аналитика: Понимание рисков, связанных с персоналом

Специально разработанные методики и аналитические инструменты позволяют провести оценку жизненно важных для организации комплексов навыков персонала и риски их потери из-за ухода сотрудников на пенсию. Результаты такого анализа являются основой для разработки стратегий и планов преодоления рисков, позволяющих эффективно решить проблему демографических изменений, а также разработки экономически обоснованных планов действий.

Предлагаемые инструменты позволяют решать, в частности, такие задачи как диагностика стареющих кадровых ресурсов, компонентное моделирование бизнеса, уточнение направлений и измерение эффективности обучения, анализ показателей производительности, работа с одаренными сотрудниками и передача знаний и эволюционное моделирование персонала.

Доступность компьютерных средств: Сохранение продуктивности труда персонала старшего возраста

Опираясь на большой опыт создания технологий, делающих продукцию IBM доступными для лиц с ограниченными возможностями, подразделение IBM Research сегодня адаптирует эти решения для персонала старшего возраста.
Новые инструменты позволяют сотрудникам с нарушениями зрения, восприятия или моторики продолжать использовать компьютерные технологии и продуктивно трудиться после достижения пенсионного возраста.

Навыки: Программы удержания старших сотрудников и обучения нового поколения

Целый ряд нестандартных новаторских программ помогают руководителям формировать культуру и среду, позволяющие удерживать и мотивировать сотрудников послепенсионного возраста, использовать их навыки и знания и обучать следующее поколение сотрудников.

Методы: встречи для сотрудников, услуги фиксации и распространения знаний, услуги повышения квалификации руководящих кадров (MDS), порталы для сотрудников On Demand Workplace, услуги Services Sciences, Management and Engineering (SSME), Social Network Analysis, Learning Business Transformation Outsourcing, Strategic and Cultural Change, Workforce Development Solutions (WDS).

Трансформация: Процессы, меняющие содержание труда работников
Услуги, помогающие организациям анализировать существующие и будущие бизнес-процессы, а также человеческие, технологические и стратегические составляющие эволюции процесса труда, которые могут существенно влиять на продуктивность деятельности организаций. Решения, меняющие подходы к организации труда в ситуациях, когда обучение новых сотрудников взамен ходящих неэффективно и негативно сказывается на конкурентоспособности.

Предложения: Управление производительностью бизнеса, аутсорсинг трансформации бизнеса, стратегический аутсорсинг

IBM приглашает партнеров, способных представить лучшие в своем классе решения для клиентов на сайте www.ibm.com/partnerworld. Одним из таких партнеров является компания Cognos. Цель сотрудничества IBM и Cognos – предоставить клиентам возможность постоянно анализировать состояние кадровых ресурсов, включая отслеживание старения персонала и закономерности перехода, улавливая тенденции изменения структуры рабочей силы, частоты выхода на пенсию и развития карьеры. Эта технология помогает контролировать ход инициатив и программ, разработанных для устранения дефицита навыков и решения других проблем, связанных со старением рабочей силы.
“Cognos и IBM едины в своих взглядах на потребности руководства компаний в информации и имеют большой опыт успешного сотрудничества в области решений для анализа кадровых ресурсов. Комплексный пакет решений Cognos для бизнес-анализа и управления производительностью идеально сочетается с возможностями и подходами IBM Business Consulting Services в области планирования и управления кадровыми ресурсами, - заявил Патрик О’Лири (Patrick O’Leary), вице-президент Cognos по стратегическим альянсам. – Вместе мы можем предложить нашим общим клиентам надежную платформу, которая позволяет им лучше понять важнейшие проблемы, связанные с кадровыми ресурсами, и при этом вооружает их информацией, необходимой для принятия эффективных и своевременных решений по управлению прошлыми и будущими инвестициями в человеческий капитал”.

О направлении IBM Human Capital Management

Направление управления человеческим капиталом (Human Capital Management) подразделения IBM Business Consulting Services насчитывает более 3500 специалистов-практиков, предоставляющих клиентам во всем мире новые идеи и глубокое понимание проблем бизнеса в сочетании с самыми современными технологиями, помогая перестраивать бизнес и повышать конкурентоспособность за счет реорганизации кадровых ресурсов, процессов и систем.

Консультанты IBM по человеческому капиталу помогают организациям-заказчикам повышать продуктивность труда работников и согласовывать производительность со стратегическими целями и стратегией бизнеса, формируя высококвалифицированные, динамичные и гибкие кадровые ресурсы, готовые к работе на конкурентном и быстро меняющемся глобальном рынке. Среди возможностей, которые предлагают консультанты – трансформация кадровых ресурсов с упором на аутсорсинг трансформации бизнеса (BTO) и совместно используемые центры услуг; развитие возможностей персонала с использованием аналитики, планирования и производительности в реальном времени, работа с одаренными сотрудниками и трансформация обучения от электронного обучения до аутсорсинга.