<b>Юбилей глобальной инновации.</b> Клейкая лента SCOTCH® отлично держится в свои 75.

 



Многие привыкли думать, что инновации - это обязательно что-то связанное с компьютерами, мобильными телефонами, сложной элетроникой и нанотехнологиями. На самом деле это вовсе не так - инновации, создающие новые рынки на миллиарды долларов, находятся рядом с каждым из нас.И одно из самых япких подтверждений этому - глобальные инновации компании 3M .

8 сентября 2005 года исполнилось 75 лет пожалуй самому известному продукту 3M - клейкой ленте Scotch.В 1930 году компания 3М выпустила в продажу прозрачную клейкую ленту, которая и по сей день остается лидером на рынке. Со временем она превратилась в родовое понятие для обозначения группы товаров с однородными свойствами, однако только клейкие ленты производства 3М имеют право носить название Scotch .

Клейкую ленту изобрел Ричард Дрю, работавший в 20-ые годы прошлого столетия лаборантом в компании 3М. Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских молодой человек случайно обратил внимание, что при окраске автомобилей защита неокрашенных частей представляет собой довольно сложную задачу. Это наблюдение привело Ричарда к мысли о создании специальной малярной ленты. Он убедил руководство компании в необходимости подобного продукта и приступил к исследованиям. Команде Ричарда Дрю потребовалось три года, чтобы найти подходящий состав клея: их первым продуктом стала бумажная лента, на которую в целях экономии клей был нанесен лишь по краям. Покупатели назвали новый продукт «шотландкой» (по-английски - Scotch), что означает «скупой», «экономный». Когда в 1925 году появилась усовершенствованная клейкая бумажная лента с необходимым количеством клея, компания так и назвала ее – Scotch. Именно тогда и родилась ныне всемирно известная торговая марка.

В 1929 году Ричард Дрю занялся разработкой новой разновидности клейкой ленты на полимерной основе. В первую очередь прозрачная и водонепроницаемая клейкая лента должна была стать незаменимым помощником при запечатывании целлофановых упаковок. Но руководство компании 3М приняло решение о продвижении нового продукта для продления жизни старых вещей: клейкую ленту стали использовать для склеивания порванных книжных страниц, для починки одежды, игрушек и пр. Именно благодаря этому изобретению компании 3М, одной из немногих, удалось преуспеть в период Великой депрессии: в 1937 году на долю продаж наждачной бумаги приходилось 37% от общего объема продаж компании, а 63% - на бумажные и целлофановые клейкие ленты, кровельные материалы и клеящие средства.

Вслед за уже существующими клейкими лентами ученики Ричарда Дрю изобретали одну ленту за другой: изоленту для электротехнических работ, декоративную ленту, двустороннюю клейкую ленту, цветную ленту для маскировки и т.д. В их названиях всегда присутствовало слово Scotch.

Со временем Scotch стали применять в различных сферах. Статистикой применения Scotch никто не занимался, да и невозможно измерить простыми цифрами полет человеческой фантазии.

28-29 сентября 2005 года в Москве на ВВЦ прошла выставка компании 3М, посвященная празднованию 75-летия всемирно известного бренда Scotch®. Уникальность события состоит в том, что за все время присутствия компании 3М на российском рынке все 7 бизнес-направлений впервые представили свою продукцию в рамках единой выставочной экспозиции.

В рамках выставки 3М Россия представила ряд новых товаров из семейства бренда Scotch®, которые уже продаются в Европе и в ближайшее время появятся на российском рынке.

Представители компании 3М познакомили участников пресс-конференции, состоявшейся 28 сентября, с историей бренда Scotch®, которая ведет свое начало от изобретения в 1925 году бумажной клейкой ленты для применения в авторемонте. Годом рождения бренда принято считать 1930, когда после нескольких модернизаций, клейкая лента приобрела свой нынешний вид.

Сегодня семейство бренда Scotch® объединяет более 400 видов товаров - это и широко известные клейкие канцелярские ленты, упаковочные, изоляционные и маскирующие ленты, а также многие другие. Продукция под брендом Scotch® используется в промышленном производстве, здравоохранении, автомобильной и авиационной, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, а также в электро- и телекоммуникационной отрасли.

Товары под торговой маркой Scotch® производятся в 5 странах мира: во Франции, Италии, США и странах Азии. На пресс-конференции было отмечено, что доход в первый год продаж клейкой ленты Scotch® составил всего 33 доллара, тогда как на сегодняшний день годовой объем продаж потребительской продукции под торговой маркой Scotch® по всему миру - 400 млн. долларов США. По оценкам экспертов, в настоящее время стоимость бренда Scotch® составляет более 2 млрд. долларов США.

К юбилею бренда Scotch® специалисты компании 3М подсчитали, что клейкой лентой, продаваемой в США за 1 год, можно было бы 165 раз обернуть земной шар.

Как отметил на пресс-конференции директор по развитию бизнеса «Товары для дома и офиса» компании 3М в Центральной и Восточной Европе г-н Сандро Века (Sandro Veca): “О всемирной популярности бренда Scotch® говорит тот факт, что хотя бы один из продуктов семейства Scotch® сегодня можно встретить в любом офисе, доме или школе”.

Помимо зарегистрированной торговой марки Scotch®, компания 3М также владеет такими известными брендами, как Post-it®, ThinsulateÔ, ScotchliteÔ, Scotch-BriteÔ и NexcareÔ.

Информационную поддержку празднованию 75-летия бренда Scotch® в Москве оказали «3-й канал», «Бизнес Журнал», настоящая газета в интернете «Газета.ру», журналы «Канцелярское дело» и «Секретарь.ру».

_____________________________________________________________________________
Компания 3М (3M Company) - многопрофильная международная производственная корпорация с годовым оборотом 20 млрд. долларов и численностью сотрудников более 67 тысяч человек. На предприятиях компании в 60 странах мира производится около 50 000 наименований товаров, которые продаются в 150 странах мира. Штаб-квартира компании находиться в г. Сент-Пол, штат Миннесота (США). С 1976 года 3М прочно входит в 30-ку компаний, составляющих расчетную базу индекса Доу Джонса (Dow Jones Industrial Average) - самого старого и наиболее популярного индикатора американского фондового рынка. В 2002 году 3М, являющаяся одной из 15-ти самых известных компаний США, отметила свой 100-летний юбилей. В России 3М работает с 1991 года и предоставляет широкий спектр продукции и сервисных услуг через штаб-квартиру в Москве и торговых представителей в регионах. В 2005 г. 3М присвоен статус Superbrand среди компаний, работающих на российском рынке В2В. Продукцию компании 3М отличают высокое качество, надежность и полное соответствие международным и российским стандартам.