БОЛЬШОЙ БИЗНЕС ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В УНИВЕРСИТЕТ

 


Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов получил свыше 300 000 долларов США от крупных корпораций.

Начало учебного года в профсоюзном вузе ознаменовалось подписанием крупного контракта о совместной деятельности с компанией «МегаФон». Компания получила возможность расширения своей клиентской базы в среде студенчества и профессуры Университета и приглашения на работу лучших выпускников СПбГУП. Кроме того, «МегаФон» выделил средства на проведение совместных научных исследований и конференций в области экономики и сервиса.
Данный контракт – далеко не первое соглашение подобного рода. К примеру, корпорация «Ксерокс» - мировой лидер в области офисных технологий – финансирует ежегодное проведение Международных Лихачевских научных чтений и стажировки студентов СПбГУП в своих штаб-квартирах в Москве и Лондоне, а «БАЛТИНВЕСТБАНК» выделяет стипендии для лучших студентов экономического и юридического факультетов.
Всего Университет получил в этом году от крупных инвесторов прибавку к бюджету по 100 долларов США на каждого студента дневного отделения. В целом себестоимость подготовки одного специалиста в СПбГУП - приблизительно 6 000 евро в год. Сами студенты или фирмы, направляющие их на обучение, вносят в кассу Университета в среднем треть от этой суммы, - в зависимости от избранной специальности. Остальные средства Университет изыскивает из собственных источников. По-прежнему, крупнейшим шефом СПбГУП остаются профсоюзы, предоставляющие ему замечательную материальную базу, однако, в последние годы роль большого бизнеса становится все заметнее.
В ближайшие месяцы планируется подписание еще целого ряда контрактов с крупными российскими и зарубежными корпорациями.
По всей видимости, СПбГУП стал объектом такого внимания не случайно. Государственные аккредитации 2000-го и 2005-го годов выявили очень высокие показатели качества работы этого учебного заведения. По данным Федеральной службы занятости Гуманитарный университет профсоюзов имеет очень хорошие результаты трудоустройства выпускников. Его студенты интересны большому бизнесу и как высококвалифицированные специалисты, и как потребители высококачественных услуг. Дальновидные бизнесмены хотят видеть их в будущем своими сотрудниками, ну а если это не получится, то хотя бы своими клиентами.
Такой характер взаимоотношений с большим бизнесом не типичен для российских вузов. До последнего времени крупные корпорации поддерживали высшее образование в России только под административным нажимом, либо в силу личной заинтересованности руководителей, обучающих в вузах своих детей. В данном случае деньги приходят в университет потому, что корпорациям это выгодно.
Ну что ж, может быть, в СПбГУП действительно найден новый рецепт противодействия разрушению высшей школы, уж если профсоюзы и большой бизнес встретились вместе на почве высшего образования, а не по разные стороны баррикад.