Fujitsu Siemens Computers — супербренд!

 


В июле в России были подведены итоги ежегодной международной программы «Супербренд». По результатам исследования бренд Fujitsu Siemens Computers был признан одним из лидеров межкорпоративного бизнеса в России.
Программа «Супербренд» начала свою работу в 1994 году в Великобритании. Ее основатель Билл Коулгрэйв (Bill Colegrave) предложил новый способ оценки наиболее известных и авторитетных брендов. Сегодня не только на Британских островах, но и во всем цивилизованном мире знают, что программа «Супербренд» — это независимый арбитр, который заботится об объективности статуса торговых марок, отдавая дань наиболее популярным. Отделения компании есть в 45 странах на четырех континентах. С 2004 года к программе присоединилась Россия.
Независимый экспертный Совет, возглавляемый президентом Государственного университета — Высшей школы экономики Александром Шохиным, присвоил статус «супербренд» 173 брендам — лидерам межкорпоративного бизнеса России, и почетное место в списке занимает Fujitsu Siemens Computers.

Что такое программа «Супербренд». Как проводятся исследования
Анализ исследуемого рынка межкорпоративных отношений (b2b) проводят партнёры российского отделения Superbrands International — крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen.
Группа компаний КОМКОН — ассоциативный член и официальный представитель Research International Worldwide в России, также является партнером Kantar Media Research. В 1994 г. компания КОМКОН получила эксклюзивную лицензию BMRB (British Market Research Bureau) International на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index (TGI).
Компания ACNielsen, входящая в состав медиа-холдинга VNU, является мировым лидером маркетинговой индустрии. ACNielsen осуществляет измерение и анализ динамики товарных рынков, а также исследования поведения и предпочтений потребителей в более чем 100 странах мира. В России ACNielsen работает с 1989 года и исследует, в частности, объемы продаж товаров и услуг в городах с населением от 10 тыс. человек.
Данные исследований КОМКОН и ACNielsen служат основой для составления шорт-листа, который предлагается на рассмотрение независимых экспертных Советов «Супербренд» (b2b и b2c), состоящих из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна.
«Судьи оценивают каждый бренд по 20 балльной шкале, определяющей его статус на рынке, — говорится в методике британской компании Superbrands International 2005 г., которая используется во всех странах-участницах программы. — Мы сводим затем в таблицу то множество оценок, которые члены совета присвоили каждому бренду. В итоге мы получаем своеобразную пирамиду, на вершине которой находятся те, кто получил максимальное количество баллов». Супербрендами признаются бренды, средний балл которых составляет от 13 до 20.
Таким образом, титула «Супербренд» удостаиваются настоящие звезды национальных рынков.
В методике подчеркивается, что члены экспертных советов, прежде всего, «....заинтересованы в оценке статуса каждой марки в пределах своей страны. Они не получают никакого материального вознаграждения и не могут влиять на оценки той или иной марки, даже если в настоящее время с ней связаны или если их марки является прямыми конкурентами». Другими словами, члены экспертных советов, представляющие компании, которые владеют торговыми марками, внесенными в шорт-лист, или связанные с ними любыми формами бизнес-отношений (реклама, маркетинг, PR и т.д.), в голосовании по таким маркам не участвуют.
По завершению первого этапа программы Superbrands итоговый список супербрендов публикуется в прессе, его представляют на интернет-портале www.superbrands.org и на сайте www.super-brands.ru в России (http://www.super-brands.ru/index1.php?n1=72&lang=rus), бренды-лауреаты награждаются специальными дипломами.