Российские студенты стали технологическими рок-звездами конкурса Imagine Cup 2005.

 


02 Августа, 2005 года Корпорация Microsoft объявила победителей конкурса программных проектов Imagine Cup 2005, определенных по результатам целой недели напряженного заключительного соревнования. Во всемирном финале свои проекты представляли лучшие из более чем 17 тысяч студентов, представлявших более чем 90 стран мира и боровшихся за денежные призы общей суммой около четверти миллиона долларов. Российская команда OmniMusic, состоящая из студентов Московского физико-технического института и Московского го-сударственного университета - Станислава Вонога, Николая Сурина, Александра По-пова и Руслана Гильфанова, победила в категории «Программные проекты» и полу-чила почетный титул Чемпионов Мира в конкурсе Imagine Cup 2005.

В своей финальной презентации российская команда представила музыку как уни-версальный язык и продемонстрировала судьям и студенческой аудитории, как их технология объединяет музыкантов и помогает преодолевать географические и куль-турные традиции. Для этого студенты организовали небольшой концерт, во время которого один из исполнителей находился в удаленном помещении. По окончании выступления зал стоя аплодировал российской команде.

OmniMusic позволяет музыкантам присоединяться к сообществу, находить других му-зыкантов со схожими интересами и исполнительским уровнем, устраивать концерты в распределенном окружении и транслировать эти концерты в режиме реального вре-мени с помощью технологии IP multicasting. У музыкантов появляется возможность включить свои инструменты в компьютер и взаимодействовать с другими музыканта-ми по всему миру. Инновационность OmniMusic заключается в решении проблемы задержки при передаче музыки по сети, что позволяет музыкантам играть синхронно, даже если они географически удалены друг от друга.

В ответ на вопрос о своих впечатлениях от Imagine Cup Николай Сурин сказал сле-дующее: "Наиболее захватывающим и действительно вдохновляющим проектом, стирающим границы между людьми, является сам Imagine Cup. Все эти проекты поя-вились на свет именно благодаря Imagine Cup, и если бы я был судьей, я дал бы первый приз самому соревнованию". По окончании Imagine Cup студенты планируют потратить первый приз – $25000 – на дальнейшее развитие OmniMusic и воплотить в жизнь свою мечту о создании онлайн-сообщества музыкантов.

Финал Imagine Cup 2005 стал технологическим триумфом российских студентов. Еще одна российская команда - MaiLabs, представляющая Московский авиационный ин-ститут, заняла второе место в категории «Офисные приложения» и получила денеж-ный приз размером в $10000. Команда MaiLabs демонстрировала свой проект Fibra, представляющий собой инструмент для описания, анализа и оптимизации бизнес–процессов. Проект основан на методах искусственного интеллекта и задействует це-лый ряд технологий Microsoft Office (Visio, Excel, Word, Infopath и Project).

Еще одним значимым результатом участия России в международном финале Imagine Cup 2005 стала победа Ильи Моисеенко, выпускника гимназии №36 Ростова-на-Дону, с проектом NET.Chess. Проект занял третье призовое место ($1500) в рамках катего-рии Web-дизайн High School, в которой принимали участие ученики старших классов учреждений среднего образования. Проект NET.Chess представляет собой on-line игру в шахматы.

Основатель и Главный архитектор программного обеспечения Microsoft Билл Гейтс прокомментировал соревнование этого года следующим образом: "Блестящая рабо-та, которую проделали все эти талантливые студенты, просто поражает воображе-ние. Imagine Cup предоставляет следующему поколению новаторов в области про-граммного обеспечения интересное соревнование и ставит перед ними сложные за-дачи, и я очень рад, что Microsoft помогает им достичь успеха".

Категории Imagine Cup 2005

Imagine Cup - это конкурс программных проектов, состоящий их девяти категорий, в которых могут участвовать студенты, и трех категорий, предназначенных для уча-щихся старших классов учреждений среднего образования. Цель конкурса заключа-ется в том, чтобы помочь его участникам раскрыть свои возможности через исполь-зование современных технологий. Конкурс Imagine Cup проводится третий год под-ряд и является на сегодняшний день самым крупным и разносторонним конкурсом технологических проектов. Среди победителей Imagine Cup 2005 следующие участ-ники:

Категория «Офисные приложения»: Победители Андре Вильсон Бротто Фурта-до, Аделина де Соуса Силва, Медсон Менесез Коста и Раони Маскаре Нас де Аройо из Федерального Университета Пернамбуку (Бразилия). В категории «Офисные приложения» студенты должны были создать офисные приложения на основе Microsoft Office, которые стирают информационные барьеры и делают людей ближе друг к другу. Используя искусственный интеллект и сервис обмена данными через Интернет, каждая из шести команд-финалистов создала инновационное реше-ние, обогащающее опыт пользователя платформы Office. Команда Бразилии получи-ла награду $18000, которая будет разделена поровну среди всех участников коман-ды.

Категория «Короткометражные фильмы»: Победители Команда Vertigen: Санд-ра Каролина Брионес Перес, Иесус Куаутемос Агирре Куриел и Алехандро Эм-мануэль Феликс Пимиента из Университета Гвадалахары (Мексика). Команда Vertigen создала фильм “Via,” в котором показаны коммуникационные барьеры меж-ду двумя детьми. В этой категории необходимо было представить фильмы, в которых описывался процесс стирания границ между людьми. Команды оценивались по каче-ству фильмов, представленных до приезда в Иокогаму, а также по уровню еще одно-го фильма, созданного непосредственно во время финала. Команда Vertigen получи-ла награду $8000, которая будет разделена поровну среди участников команды.

Категория «Видеоигры»: Победитель Team AI@PUT: Войсек Ясковск и Якоб Гор-голевски из Познанского Технологического Университета (Польша). Категория «Видеоигры» соединяет в себе создание искусственного интеллекта, 3D–графику и нанотехнологии. Эти элементы должны использоваться при программировании мо-дели стратегии движения команды «нанороботов» и выработки плана спасения вы-думанного Профессора Хошими. Команда AI@PUT получила награду $8000, которая будет разделена поровну среди участников команды.

Категория «Видеоигры» (High School): Победитель Команда FAL: Шиней Като (15 лет) из Школы Nada (Япония). Условия категории «Видеоигры» для учащихся старших классов средних учебных заведений идентичны условиям этой же категории для студентов и повторяют тот же сюжет с Профессором Хошими. Шиней Като полу-чил награду $5000.

На церемонии награждения Imagine Cup World Festival, в которой приняли участие финалисты Imagine Cup и более 2 тысяч других участников торжества, Сомасегар (S. Somasegar) корпоративный Вице-президент подразделения Developer Division в Mi-crosoft, огласил итоги конкурса и объявил победителей.

Перед присутствующими на торжестве также выступил Нолан Бушнел (Nolan Bushnell), основатель корпорации Atari Corp., известный всему миру как “Отец Инду-стрии Видеоигр”. В своем выступлении Нолан Бушнел отметил, что необходимо раз-вивать мышление, позволяющее возвыситься над барьерами, которые препятствуют формированию глобального общества. Говоря об интеллектуальном потенциале уча-стников Imagine Cup, Бушнел отметил, что “эти студенты буквально за дни, а иногда и часы, создают такое программное обеспечение, на которое у других уходят годы. «Акселерация» происходит во всем, и это меня вдохновляет”.
Присутствующие на церемонии могли также насладиться замечательной акустиче-ской музыкой в исполнении Джоела и Бенджи Мадден (Joel и Benji Madden), солистов популярной группы Good Charlotte.

Imagine Cup 2006
Во время церемонии Сомасегар анонсировал место проведения финала Imagine Cup 2006, который состоится следующим летом в Дели, Индия. Он обратился к студентам с призывом «представить мир, в котором технологии позволяют жить здоровой и раз-носторонней жизнью». Детали будут объявлены в ближайшие месяцы на портале the-Spoke.net .

Ознакомиться с полным списком победителей Imagine Cup 2005 можно здесь: http://www.microsoft.com/presspass/events/imaginecup.