При поддержке корпорации Intel в России.

 


В России завершился конкурс «Бизнес инновационных технологий-2004» (БИТ-2004). Главная задача БИТ-2004 - сблизить начинающих российских предпринимателей, обладающих яркими идеями, с потенциальными инвесторами. Корпорация Intel выступила в качестве главного спонсора конкурса, тем самым поддержав развитие предпринимательства в России. Эта инициатива перекликается с программами Intel в поддержку высшего образования (Intel® Higher Education Program) и прямых инвестиций (Intel Capital). В Intel убеждены, что предпринимательство – основная движущая сила в создании интеллектуального общества и экономики знаний.
Конкурс БИТ-2004 проводится при содействии Массачусетского технологического института (MIT). В основе БИТ лежат принципы всемирно известного предпринимательского конкурса MIT $50K. Это конкурс инновационных идей, бизнес-планов и команд, способных превратить идеи в успешный бизнес. Отличительные особенности БИТ - наличие программы обучения для всех участников и проведение мероприятий, которые помогают начинающим предпринимателям и ученым формировать эффективные команды единомышленников. Представители базовых вузов конкурса БИТ: Московского физико-технического института, Высшей школы экономики, Финансовой академии при правительстве РФ, - создали смешанные команды, сумевшие дойти до финала. Как показал опыт предыдущего конкурса, самое слабое место начинающих предпринимателей - неумение «продать» свою идею инвестору. Поэтому в БИТ-2004 особое внимание уделили обучению навыкам презентаций перед инвесторами.

На конкурс БИТ-2004 поступило 65 проектов, десять из которых вышли в финал. При определении победителя и лауреатов конкурса члены жюри принимали во внимание не столько красоту инновационной идеи, сколько ее рыночные перспективы и способность команды сделать успешный бизнес. В состав жюри конкурса вошли представители корпорации Intel, ряда американских венчурных фондов, ЕБРР, представители клуба CluMBA (объединяет русскоговорящих выпускников ведущих западных бизнес-школ), а также члены ассоциации русских предпринимателей, живущих в США,-- AmBAR.

Победителем конкурса стал проект команды Михаила Гиваргизова «Зонды высокого разрешения». В состав команды-победителя вошли аспирант Высшей школы экономики и студенты экономического факультета МГУ. Подготовленная с помощью дипломированных экономистов презентация выгодно отличалась глубоко проработанным описанием рынка и четко сформулированными предложениями для инвестора.

Второе место занял проект «Технология цифровой шумоподобной радиосвязи» (лидер команды - Алексей Галицын). Этот проект также не вызвал у судей сомнений в перспективности бизнеса. Тем не менее, жюри рекомендовало А.Галицину привлечь в команду профессионалов-экономистов. Третье место досталось команде Гермеса Чилова за проект «Биотехнология оптически чистых неприродных аминокислот». Кроме того, судьи отметили проект команды Ильи Каблукова Smart House: руководимая им студенческая команда из МФТИ выстроила свою презентацию в стиле небольшого театрализованного представления. Этому же проекту достался приз зрительских симпатий.

Призовой фонд конкурса БИТ-2004 составил 30 тысяч долларов. Из них 20 тысяч получил проект, занявший первое место, и по 5 тысяч долларов - разработчики проектов, занявших второе и третье места. Кроме денежного вознаграждения, проекты, занявшие первые два места, получили право представлять Россию на международном чемпионате бизнес-планов Intel, который пройдет в Беркли (США) в ноябре 2005 года.

«Конкурс БИТ дает прекрасную возможность талантливым изобретателям и предпринимателям реализовать технический и коммерческий потенциал своих идей и разработок, - говорит Шломо Кейн, директор подразделения Intel Capital в России, Израиле и странах Центральной и Восточной Европы. - Хотелось бы пожелать всем участникам конкурса удачи в науке, учебе и бизнесе».

Кроме поддержки конкурса БИТ-2004, в этом году корпорация Intel в рамках своей программы поддержки высшего образования (Intel® Higher Education Program) объявила о новой инициативе под названием «Технологическое предпринимательство – от теории к практике». Она направлена на воспитание нового поколения предпринимателей-профессионалов в Европе, включая Россию. Программа состоит из аудиторных занятий и методики, которая может использоваться высшими учебными заведениями для обучения предпринимательству и созданию инновационных технологических компаний.

Подразделение Intel Capital инвестирует средства в компании, занимающиеся разработкой и производством аппаратного и программного обеспечения и предоставлением услуг в области вычислительной техники, связи (в том числе беспроводной) и в некоторых других областях. Дополнительную информацию можно найти по адресу www.intel.com/capital.