Рейтинг вузов московского региона.

 


Независимое рейтинговое агентство «РейтОР» (Рейтинг Образовательных Ресурсов) провело пресс-конференцию «Общественная оценка образования. Первые шаги», на которой участники ознакомились с пилотными рейтингами вузов московского региона, включая рейтинг вузов по уровню заработной платы выпускников, с принципами и методиками проведения общественной оценки.

Таблица с результатами пилотного исследования общественных оценок вузов в виде рейтингов агентства "РейтОР". (На титульной странице агентства использовать ссылку "Рейтингование образовательных ресурсов")

На основании представленной информации любой заинтересованный человек сможет по-своему интерпретировать разницу оценок образования, которых придерживаются работодатели, выпускники и вузовское сообщество.

Завершен начальный этап работы, результаты которого позволили построить одновременно до 10 целевых рейтингов вузов московского региона. Рейтинговые таблицы будут сопровождаться описанием подходов Агентства к ранжированию вузов, поскольку первоочередной задачей «РейтОРа» является выработка критериев общественной оценки качества образовательных услуг.

Об агентстве "РейтОР"

«РейтОР» — общедоступный и универсальный источник информации о возможностях российской образовательной системы и качестве образовательных услуг, нацеленный на рост конкурентоспособности России на мировом рынке.

Пять причин появления агентства «РейтОР»

1. В обществе слабы механизмы взаимодействия между теми, кто предоставляет образовательные услуги, с одной стороны, и теми, кто их потребляет — с другой, а также работодателями, инвесторами в образовательную сферу и т.д. — с третьей. «РейтОР» — стыковочный узел для их взаимодействия.

2. Отсутствие общественного контроля над ценообразованием в сфере платного вузовского обучения во многих случаях порождает вопросы о справедливости соотношения «цена/качество». «РейтОР» предоставляет объективный материал для ответов на подобные вопросы.

3. Обществу и государству необходимо повысить внимание к гуманитарной составляющей образовательных процессов — т.е. к развитию у молодого поколения творческого начала, коммуникабельности, чувства ответственности, высоких моральных принципов. «РейтОР» впервые оценивает, в том числе, и гуманитарную составляющую российских вузов.

4. Инфраструктура образовательной сферы и образовательные услуги становятся все более важным сектором экономической деятельности. При наличии 3200 вузов в стране и огромного сектора вузовской науки, это непростая задача. Без такого агентства, как «РейтОР», бизнесу долго пришлось бы действовать наощупь.

5. Растет разрыв между потребностями новой экономики — экономики знаний и номенклатурой специальностей вузов. Для преодоления разрыва необходим запуск механизмов государственного, рыночного и общественного регулирования. Эти механизмы могут действовать лишь с опорой на достоверную и независимую информацию. «РейтОР» — источник такой информации.

«РейтОР»