РФ перейдет на трехступенчатую систему высшего образования в 2011 году

 


В 2011 году Россия в полной мере перейдет на трехступенчатую систему высшего образования, предусматривающую подготовку бакалавров, магистров и докторов, сообщил глава департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.

Реморенко возглавлял российскую делегацию на завершившемся здесь втором этапе международной конференции, посвященной 10-летию Болонского процесса. Первый этап форума состоялся в четверг в Будапеште, сообщает ИТАР-ТАСС.

«В настоящее время, - сказал он, - готовится федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, которая позволит «подтянуть» до уровня Болонского процесса основную массу российских вузов. Сейчас все принципы Болонского процесса в достаточной мере реализованы лишь в нескольких федеральных университетах в отдельных федеральных округах, да еще примерно в двух десятках национальных исследовательских университетов, которые выдают европейские приложения к своим дипломам. Реализация новых стандартов с 1 сентября 2011 года позволит по завершении образовательных программ выдавать студентам по всей стране такие дипломы, которые будут признаваться всем европейским сообществом».

Споры вокруг преимуществ и недостатков Болонского процесса не способны поставить под вопрос главное - в условиях глобализации мировой экономики и сращивания рынков необходимость поиска общих подходов в области образования становится все более очевидной, подытожил глава российской делегации. В этой связи попытки наладить и развивать сотрудничество в этой сфере сейчас предпринимаются и в других регионах мира, например, в Азии в рамках Шанхайской организации сотрудничества или в Латинской Америке. Их представители вместе с посланцами ряда африканских государств приняли активное участие в завершившейся конференции.

«Болонский процесс - это не фабрика образования, которая готовит одинаковых специалистов, - подчеркнул в заключение Игорь Реморенко. - Он задумывался и создавался для того, чтобы все люди оставались разными и могли наиболее адаптивно и эффективно с учетом собственных интересов и индивидуальных представлений выбирать свою образовательную программу и учиться в разных странах. Образно его можно сравнить с набором общих протоколов в интернете, которые позволяют читать самые разнообразные сайты».


Источник: http://www.vz.ru