В новых федеральных университетах должны быть созданы новые системы управления

 


"Федеральные университеты являются сложными научно-образовательными комплексами. Управлять такими системами должны менеджеры со специальными знаниями и управленческим опытом. Только применение новых управленческих подходов может обеспечить высокое качество образования в новых университетах", - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

По оценке заместителя Министра Александра Хлунова, основным замечанием к предложенным проектам является недостаток конкретики. "В программах должны быть чётко прописаны конкретные результаты по целому ряду показателей, которые планируется достичь к установленным срокам. Именно на основании оценки достижений по этим показателям в дальнейшем можно будет судить об успешности реализации программ и эффективности управления вузами".

Важной частью программ развития новых федеральных университетов также будет диверсификация источников финансирования программ развития (в т.ч. из региональных бюджетов, средств работодателей), и чёткое определение направлений расходования средств в ближайшие годы.

Справочно:
Первые федеральные университеты были созданы в 2007 году в Южном и Сибирском федеральных округах в рамках приоритетного национального проекта на базе действующих вузов и академических центров в Ростове-на-Дону и Красноярске. Каждый университет получил на реализацию своих программ развития в 2007-2009 годах около 6 млрд. рублей. Кроме того, помимо федерального финансирования в проектах предусматривается активное участие бизнеса и региональных властей.

21 октября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах". В этих округах будут созданы 5 новых федеральных университетов: Северный (Арктический), Казанский (Приволжский), Уральский, Дальневосточный и Северо-Восточный.


Источник: сайт министерства науки и образования РФ