Draper Fisher Jurvetson и Cisco проводят второй всемирный студенческий конкурс бизнес-планов с помощью технологии Cisco TelePresence TM

 


Ведущий глобальный фонд венчурного капитала Draper Fisher Jurvetson (DFJ) и Cisco проводят второй всемирный студенческий конкурс бизнес-планов, нацеленный на поддержку инноваций и предпринимательства. В ходе конкурса используется технология Cisco TelePresence TM, позволяющая организовать совместную работу путем живого общения лицом к лицу в виртуальной сетевой среде. В этой среде финалисты конкурса будут защищать свои бизнес-планы в реальном времени перед жюри, составленным из представителей DFJ и Cisco, которые будут находиться в Сан-Хосе (штат Калифорния). "Мне пришлось бы объездить десяток стран, посетить сотню университетов и провести не один месяц в переговорах с тысячами компаний, а тут с помощью чудесной технологии Cisco TelePresenceTM я за один день встречаюсь с лучшими из лучших в глобальной сети DFJ, - говорит Тим Дрейпер (Tim Draper).

Конкурс проводится, чтобы выявить новые идеи молодых студентов-предпринимателей из разных стран. 22 июня 2010 года будут объявлены 14 финалистов. Их выберут по различным критериям, таким как качество группы управления, уровень технического новаторства, размер адресуемого рынка, конкурентоспособность, препятствия, эффективность использования капитала и финансовые перспективы. Неделю спустя, 29 июня, будет назван победитель конкурса, который получит не менее 250 тысяч долларов в качестве инвестиционного капитала. Кроме того, победитель сможет рассчитывать на профессиональный опыт и поддержку DFJ и Cisco. Более подробную информацию о конкурсе можно получить на странице http://www.dfj.com/bizplan/.

«В прошлом году мы провели первый международный студенческий конкурс бизнес-планов. Квалификация участников была просто поразительной. Это были находчивые и изобретательные молодые предприниматели, следующие своему призванию и способные добиваться практических результатов, - вспоминает Тим Дрейпер. - Я работаю в венчурной области 25 лет и с такими предпринимателями готов работать еще четверть века".

На прошлогодний конкурс были поданы нескольких тысяч бизнес-планов, составленных студентами университетов и школ бизнеса из практически всех государств, где работают DFJ и Cisco. В финал попали 16 студенческих команд из Бразилии, Израиля, Индии, Китая, США, а также России. (Россию представляла команда Московского физико-технического института в составе студентов и аспирантов, работавших в компании iCore Software). Победителем стала компания-стартап Husk Power Systems, которая проектирует и эксплуатирует миниатюрные электростанции, добывающие электричество из рисовой шелухи для отдаленных индийских деревень, где отсутствуют электрические сети. Несмотря на сложную экономическую конъюнктуру, в которой проходил предыдущий конкурс, 15 из 16 финалистов 2009 года по-прежнему активно действуют на рынке. Пятеро из них привлекли инвестиции в размере более полумиллиона долларов, а одна из рабочих групп, закрывшая свой бизнес, создала две новые компании. Более подробную информацию обо всем этом можно получить на странице http://www.dfj.com/2009bp/.

"Вместе с DFJ мы проводим второй международный конкурс бизнес-планов и ожидаем, что его участники, студенты-предприниматели из разных частей света, предложат смелые новаторские идеи, - говорит вице-президент Cisco по вопросам корпоративного развития Хилтон Романски (Hilton Romanski). - Когда-то Cisco тоже была начинающей компанией, и сегодня мы с удовольствием помогаем выращивать новое поколение таких компаний, продолжая реализацию своей долгосрочной стратегии поощрения новаторства в самых разных областях".

В настоящее время под управлением Cisco находятся венчурные инвестиции в размере 1,4 млрд долларов. Компания давно и активно вкладывает средства в развитие бизнеса на важнейших рынках (США, Китай, Индия, Израиль, Россия, Европа). Cisco превратилась в стратегического инвестора, вкладывающего средства в начинающие компании и венчурные фонды в разных странах и развивающего сотрудничество с молодыми новаторскими предприятиями.

В истории DFJ есть примеры исключительно успешной работы с победителями конкурсов бизнес-планов, в том числе с получившей поддержку DFJ компанией DirectHit (в 2000 году ее купила компания AskJeeves за 532 млн долларов), с Webline Communications (в 1999 году ее приобрела за 325 млн долларов компания Cisco) и EnerNOC (с 2007 года ее акции торгуются на биржах под символом ENOC).


Источник: http://www.cisco.ru