"Большой брат" организует гибкий график работы для поколения Y

 


Каждый главный бухгалтер знает, что дружный коллектив — основа успешной работы бухгалтерии. Но не каждый задумывается о том, что единство не возникает само по себе, что его создание требует специально направленных усилий руководителя и контроля персонала. В этом тонком деле не обойтись без определенных знаний психологии и социологии.

В последние годы проблема подбора сотрудников усугубилась еще и тем, что на рынок труда вышло так называемое Y-поколение. Если вкратце, это люди, рожденные после 1984 года. Для них характерна глубокая вовлеченность в цифровые технологии, позднее взросление, завышенные ожидания от своего трудоустройства. Поколение Y предпочитает подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. В общем, «игреки» — сплошная головная боль для работодателя.

А в рамках работы бухгалтерии проблема Y-поколения возводится в квадрат. Бухгалтер — преимущественно женская профессия. И основные сотрудники бухгалтерии — как правило, молодые мамы и нередко матери-одиночки. Это приводит к тому, что опоздания и отпрашивания, связанные со всеми детскими делами, становятся постоянной проблемой главбуха.

Познакомившись впервые с теорией поколений, я соотнесла ее со своими наблюдениями и опытом и внутренне согласилась с ней. Сейчас об этом много пишут, в том числе, пытаются дать какие-то рекомендации о том, как работать с поколением Y. Иногда без улыбки читать их невозможно. К примеру, компания «Вымпелком» для обучения таких сотрудников делала комиксы, а для старших работников, вынужденных работать с молодежью, нанимала психологов. Представить такое в бухгалтерии невозможно, но одна рекомендация повторялась из статьи в статью. Эта рекомендация касается применения для «игреков» гибкого графика работы.

Взвесив все за и против, я уговорила директора попробовать ввести гибкий график для бухгалтерии. Его применение становится все более популярным, и средств учета времени много, есть из чего выбрать. Я остановилась на программе учета рабочего времени «Большой Брат», которая позволяет задать любой удобный график работы. Мы выбрали такой вариант: сотрудники могут начать работу в любое время с 6:00 до 11:00 и отработать положенные 8 часов с перерывом на обед продолжительностью не более двух часов.

К настоящему моменту мы применяем гибкий график уже полгода и можно подвести некоторые итоги. Мне, как контролирующему работнику, стало легче. Сотрудницы намного меньше отпрашиваются, проблема опозданий практически исчезла. Стало меньше слез и обид, связанных с неизбежными выговорами за нарушение трудовой дисциплины. Сотрудницы соседних компаний откровенно завидуют моим девочкам. А это значит, что в случае необходимости нанять нового работника, я смогу выбрать лучших. Но самый большой плюс: мне и самой очень нравится такой график.

Однако такой режим труда подходит не каждому. Одна сотрудница, к слову сказать, самая молодая и не обремененная семьей, даже к одиннадцати умудрялась опаздывать. Пришлось перевести ее на обычный график. Теперь её случай у нас как «страшилка».Таким нехитрым способом, с помощью системы учета рабочего времени в нашей компании сделан первый шаг навстречу взаимопониманию внутри коллектива, и мы на этом не останавливаемся. Сейчас хотим попробовать ввести гибкий график для сотрудников отдела продаж.

Социальный и технический прогресс неумолим, и не бойтесь идти в ногу со временем!

Валентина Стрекунова,

главный бухгалтер ООО «СтойТоргХолдинг»