Третий ежегодный конкурс проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей

 


В Москве стартует третий ежегодный конкурс проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел". Суть конкурса состоит в том, что организации-работодатели из разных отраслей экономики предлагают обучающимся 7-10 классов решить задачи, над которыми трудятся взрослые профессионалы. Школьник может выбрать любую интересную им задачу, проработать её и предложить своё решение в виде реального прототипа. На итоговой конференции члены жюри конкурса оценивают глубину проработки, реалистичность, эффективность и оригинальность предложенного решения. Победители получают возможность поехать в профильный городской летний лагерь или же пройти стажировку в компании.

Организаторами конкурса является ГБОУ СОШ №2086 при участии проектного офиса "Школа новых технологий". Генеральный партнер - фонд Олега Дерипаски "Вольное дело".

18 сентября в образовательном комплексе № 2086 прошла установочная встреча школ-участниц и компаний-партнеров. Организаторы рассказали собравшимся о том, как конкурс проходил в 2012 году. Тогда он проводился совместно с порталом "Лифт в будущее" и назывался "I Do". Участвовали в нем три школы - 26-я, центр образования № 548 "Царицыно" и частная школа "Карьера". На ярмарке проектов работодатели предложили школьникам реальные задачи, над которыми ребята трудились четыре месяца, после чего защищали свои проекты на специальной конференции.

В этом году "Школа реальных дел" проводится в рамках деятельности проектного офиса "Школа новых технологий". Руководитель проектного офиса ШНТ Игорь Марчак отметил:
- "Школа реальных дел" сегодня является для нас одним из самых значимых конкурсов. Он развивает творческое мышление ребят, позволяет созидать, по-новому подходить к решению задач, сознавать и проявлять в полной мере ответственность за то, что делаешь. И, конечно, самое главное - это взаимодействие с работодателями.

В конкурсе будут принимать участие ученики 7-10 классов из 20 школ, входящих в проект "Школа новых технологий". Также дистанционно участвуют школьники из пяти российских городов.

В течение сентября компании будут готовить кейсы для ребят, а школы тем временем определят, кто из ребят примет участие в конкурсе и какие педагоги им в этом помогут. С 1 по 15 октября ребята познакомятся с кейсами, чтобы иметь представление, что им предложат на ярмарке проектов.

15 октября пройдет сама ярмарка проектов. До 1 ноября школы должны прислать заявку по конкретным командам, выбравшим кейс. С ноября по февраль проекты будут реализовываться, после чего участники выложат свои работы в форме презентации на странице ШРД.

С 15 февраля по 1 марта пройдет отборочный (заочный) тур - компании оценят, как школьники справились с решением поставленных задач, и выберут финалистов.

Наконец, 14 марта состоится очный финальный тур - конференция проектов, где пройдет их защита и награждение победителей.

На данный момент предложено 15 кейсов от таких компаний как Яндекс, AutoDesk, лаборатория Касперского, Polymedia, ОАО МТС и многих других.

Что участие в конкурсе дает партнерам? Возможность информировать школьников и их родителей о своей компании, ее продукции и услугах, создавать положительный имидж и, конечно, формировать будущий кадровый фонд. Для школьников участие в конкурсе - это, прежде всего, актуальная профориентация, знакомство с деятельностью реального предприятия, навыки командной работы над проектом.

В ходе установочной встречи организаторы рассказали педагогам, обеспечивающим участие ребят в конкурсе, как строить работу, если много участников, как задействовать психологов, как привлекать для помощи школьных учителей.

Собравшихся посвятили в детали проведения проектной работы. Ребятам предстоит не просто собираться в школе на специальные занятия, но и индивидуально работать с тьютором, цель которого поддержать мотивацию, помочь понять, чего хочет ребенок, к чему стремится. Компании должны будут провести дистанционное обучение, потому что большая часть проектов требует знаний, выходящих за рамки школьных предметов. Школьникам предстоит несколько выездов в компании - не на экскурсии, а чтобы задать конкретные вопросы по проекту, лучше понять, как справиться с задачей.

Представителям компаний посоветовали писать кейсы простым понятным школьнику языком, ставить интересные задачи, направлять по верному пути и непременно указывать ожидаемый результат.

Страница Конкурса: https://sites.google.com/site/srd2086/