Проект дистанционного образования для медиков развивают в Екатеринбурге и Красноярске

 


В использовании возможностей электронного образования российские медицинские вузы уступают западным. К примеру, студенты-медики в Канаде и США с первых курсов вуза вовлекаются в профессиональные онлайн-сообщества. Высокая стоимость образования в западных медицинских вузах стимулирует студентов к заблаговременному поиску вариантов трудоустройства, обмена опытом, повышения профессионального мастерства. Общение с коллегами онлайн дает возможность будущим медикам зарекомендовать себя.

В подготовке будущих врачей на западе используются как традиционные, так и новационные методы обучения. Наряду с обычными лекциями и практическими занятиями студентам предлагаются электронные курсы, в которых теоретический материал выкладывается на сайт для изучения в удобное время.

Российский проект, развивающий возможности дистанционного медицинского образования, разрабатывается совместными усилиями медицинских университетов Красноярска и Екатеринбурга. Проект предполагает использование гибридного метода, включающего онлайн курсы по теории медицины, с актуальными ссылками на дополнительную литературу, медицинские книги, видео-семинары и видео-конференции. Один из вузов-участников проекта, Красноярский государственный медицинский университет, имеющий более чем пятнадцатилетний опыт развития электронного медицинского образования, близок к реализации концепции открытого дистанционного университета. Развитие проекта сопровождается проведением исследований готовности участников образовательного процесса к использованию новых технологий. Координаторами проекта проводилось анкетирование студентов различных курсов, преподавателей, врачей, интернов.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что в вузах с небольшим опытом использования электронных форм образования преподаватели и студенты с большим оптимизмом относятся к новым возможностям. В медвузах, развивающих собственные электронные образовательные ресурсы, преподаватели демонстрируют более сдержанное отношение к их использованию. Отчасти это связано с отсутствием современной ведомственной нормативной базы по электронному обучению. Вузы разрабатывают электронные курсы самостоятельно, используя различные технические платформы, создание электронных курсов преподавателям не оплачивается.

В сложившейся ситуации перспективным выглядит проект «Зеркало» Красноярского государственного медицинского университета, предусматривающий возможность объединения баз данных медицинских вузов.

В планах организаторов проекта по развитию возможностей дистанционного образования в медицине – создание специализированного центра подготовки преподавателей-медиков, предусматривающего обучение специалистов по разработке курсов электронного обучения.

Проект открыт для всех потенциальных участников, заинтересованных в развитии данной темы. Координатор проекта - организатор системы дистанционного образования Уральского государственного медицинского университета, зам. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Сергей Чемезов.

Сайт дистанционного образования Уральского государственного медицинского университета - http://do.teleclinica.ru