Компания «Дистанционный репетитор» реализует проект аттестации преподавателей

 


С начала «нулевых» годов эксперты отмечают стабильный рост российского рынка репетиторства. Спрос на услуги репетиторов таков, что в последние годы на рынке наблюдается рост цен, который, однако, не сопровождается ростом качества услуг. Согласно данным исследовательского агентства InFolio Research Group, пятая часть потребителей считает качество оказанных им репетиторских услуг недопустимо низким, почти половина – недостаточным, и всего восемь процентов довольны оказанными услугами.

По мнению Светланы Павловой, генерального директора ООО «Дистанционный репетитор», корнем проблемы является недостаточное внимание компаний, работающих на рынке репетиторских услуг, к отбору преподавателей. Ситуацию можно изменить, если ввести процедуру сертифицирования для педагогов-репетиторов.

Подобный опыт уже реализуется компаниями-лидерами российского рынка репетиторства. В самом простом варианте «сертификация» заключается в проверке документов и проведении тестирования педагога. Однако, по мнению специалистов, простого тестирования недостаточно. В компании «Дистанционный репетитор», например, при отборе (аттестации) преподавателей учитываются:

  • заслуги при работе в государственных учебных заведениях
  • социальная активность, ответственность
  • отзывы учеников и коллег
  • вклад в развитие образования.

Программа аттестации в компании предусматривает собеседование и дополнительное обучение, по результатам которого выдается аттестат репетитора онлайн корпоративного образца. В основу аттестации педагогов в компании положены принципы и результаты Государственной аттестации.

В случае успешного завершения процедуры аттестации педагогу присваивается один из трех квалификационных уровней:

  • Basic (базовый уровень),
  • Master (мастер онлайн-обучения),
  • Professional (профессионал онлайн-обучения)

и выдается аттестат онлайн-репетитора. Критерии аттестации прозрачны и изложены на сайте компании.

По мнению экспертов, введение процедуры аттестации для педагогов способно заметно улучшить ситуацию на рынке образовательных услуг. Создание баз данных педагогов, получивших оценку независимых экспертов, может быть стимулом для дальнейшего профессионального роста репетиторов; для учеников и их родителей система квалификационных уровней может быть полезна в ситуации выбора подходящего преподавателя. «Прозрачность» Интернета, свободное распространение мнений о соответствии полученных оценок и реальных возможностях преподавателей может быть дополнительной гарантией объективности аттестации.