Студенческий бизнес в онлайн-режиме

 


В ТГУ состоялась видеоконференция, посвященная проблемам студенческого предпринимательства.
Обсудить особенности и тонкие моменты студенческого бизнеса в онлайн-режиме собрались несколько вузов. Организатором выступил Уральский государственный университет, его партнером и самым опытным участником стал Томский государственный, ведь именно в ТГУ уже почти четыре года успешно работает студенческий бизнес-инкубатор. Кроме того о развитии молодежного бизнеса в своих регионах рассказали представители университета Владивостока и международной школы Швеции.

Основными векторами обсуждения стали практический опыт и проблемы, возникающие у студентов – начинающих бизнесменов. Целый ряд вопросов в этой связи подняли томские участники, среди которых были директор бизнес-инкубатора ТГУ Наталья Ивановна Кичко, директор малого инновационного предприятия по созданию натурального мыла Ольга Медведева, маркетологи, разработчики и авторы проектов, получивших грант по программе У.М.Н.И.К. Говорили о проблемах, связанных с уставным капиталом, создать который студентам часто просто не под силу. Затронули и вопрос налоговых льгот для малых инновационных предприятий. Отдельной темой стало отсутствие специального предпринимательского образования на большинстве факультетов, а так же недостаточное количество преподавателей-практиков, которые могли бы дать квалифицированную оценку студенческим начинаниям.

Выступление томских студентов – участников реальных молодежных бизнес-проектов – вызвало большое количество вопросов у аудитории. Студенты из других вузов спрашивали об условиях аренды помещений для малых инновационных предприятий в ТГУ, о штатном составе бизнес-инкубатора и принципах создания бизнес-групп для поддержки студенческих предпринимательских проектов. Томский опыт студенческого предпринимательства пригодится и студентам других вузов страны. Тем более, что с каждым годом растет количество студентов, которые планируют заняться бизнесом еще во время обучения в вузе или сразу после окончания.

Для справки: Последние социологические опросы предпринимателей показали, что среди представителей старшего поколения только 25% заинтересованы в своем бизнесе. Оставшиеся две трети – всего лишь вынуждены им заниматься в силу определенных причин. Зато среди молодежи показатели получились совершенно противоположные: 75% студентов и выпускников вузов готовы с интересом взяться за открытие собственного дела.


Источник: Томский государственный университет