IBM представляет рекомендации по развитию социально-образовательной сети КФУ

 


Корпорация IBM (NYSE:IBM) объявляет о завершении первого проекта Сервисного Корпуса IBM в России. Девять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании находились с 1 по 29 октября в Казани и работали над социально-значимыми проектами общественного сектора. Из 12 организаций, выразивших интерес к проекту, совместно с Правительством Республики Татарстан на получение сервисных грантов IBM были выбраны Казанский (Приволжский) Федеральный Университет и Национальный музей Республики Татарстан. Две группы сотрудников IBM изучили работу отдельных подразделений этих двух крупнейших культурных и образовательных институтов Республики Татарстан и разработали рекомендации по их развитию. В работе над проектами участники Сервисного Корпуса IBM задействовали весь свой опыт реализации бизнес-проектов международного уровня и активно делились им с сотрудниками музея и университета. Консалтинговые услуги Сервисного Корпуса IBM предоставляются организациям-участникам на безвозмездной основе. По завершении работы состоялась презентация результатов проектов, на которой присутствовали Николай Никифоров, министр по информатизации и связи Республики Татарстан, Зиля Валиева, министр культуры Республики Татарстан, Гюльчачак Назипова, директор Национального музея Республики Татарстан и Денис Нургалиев, проректор по научной деятельности Казанского (Приволжского) Федерального Университета.

Визит команды IBM в г. Казань является первым визитом Сервисного Корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах и специальное обучение внутри корпорации. Работа Сервисного Корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. 51 миссия Сервисного Корпуса IBM помогла общественным организациям в 47 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др.

Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета, заявил: "С обретением Казанским университетом статуса вуза федерального значения, перед которым в числе других поставлена задача активно содействовать достижению качественно нового уровня общего образования, процесс выявления наиболее одаренных школьников в масштабах всего Приволжского федерального округа с целью подготовки их поступления в Казанский федеральный университет стал для нас приоритетным направлением деятельности. И в этой связи для нас очень важен и интересен международный опыт IBM, сотрудники которой помогли нам наметить направления создания и развития социально-образовательной сети, рассчитанной на будущих абитуриентов университета".

В рамках данной инициативы в Казанский Университет была направлена команда сотрудников IBM, которые в течение 4-х недель совместно с сотрудниками университета работали над проектом «Долгосрочная стратегия развития социально-образовательной сети Казанского (Приволжского) Федерального Университета». Команда IBM, работающая рад проектом, состояла из 5 человек: Стивен Лайонс (Steven Lyons), руководитель сервисного подразделения, США, Маной Агарвал (Manoj Agarwal), бизнес-консультант, Индия, Ольга Матос (Olga Mattos), руководитель сервисных проектов, Уругвай, Амит Ананд (Amit Anand), разработчик, Индия, Тсуоши Окава (Tsuoshi Okawa), руководитель сервисного подразделения, Япония.

Ранее в этом году Казанский университет приобрел статус федерального, вследствие чего на университет была возложена задача содействия достижению качественно нового уровня образования во всем Приволжском округе. Таким образом, ВУЗу необходимо было разработать новые методы привлечения одаренных школьников, которые позволят обеспечить равные возможности для всех абитуриентов в масштабах всего округа. Именно этому и был посвящен проект, над которым работали специалисты IBM совместно с представителями Приемной комиссии и Управления международных связей КФУ.

В рамках проекта участники Сервисного корпуса IBM провели аудит существующей стратегии КФУ по привлечению талантливых абитуриентов, разработали рекомендации по повышению ее эффективности и развитию социально-образовательной сети КФУ, а также провели обучение сотрудников КФУ работе с интегрированной долгосрочной стратегией развития социально-образовательной сети КГУ.


Полный текст пресс-релиза опубликован на сайте http://www.ibm.ru.