Новости


 
Троллейно-электромобильный транспорт. Часть 3: “Направляющая” как рычаг для улучшения троллейбусной системы = Trolley-electromobile transport. Part 3: “Guide path” as a leverage for improvement of trolley system

“Прозябание” троллейбуса обусловлено его плохой маневренностью, низкой скоростью и частым созданием заторов на дорогах. Стрелки, пересечения, повороты троллейбусу, из-за угрозы срыва штанг с контактного провода, приходится проезжать на крайне низкой скорости. Современные троллейбусы, уже сегодня, обладают той или иной степенью автономности. Это дает им возможность отключаться от контактной сети, отъезжать от нее, объезжать опасные для срыва штанг участки маршрута. Однако для этого необходимы надежные устройства, обеспечивающие быстрое и гарантированное отключение троллейбуса от контактной сети в одном месте маршрута и подключение в другом. Известные устройства  управления штангами троллейбуса и "уловители” (парашюты) на контактных проводах пока надежно эту задачу не решают.

Проект НАПРАВЛЯЮЩАЯ позволяет, перед установкой штанг на контактные провода,  приблизить их токоприемники к “уловителям” на расстояние точного пуска. Подключение займет несколько секунд и легко поддается автоматизации. Произвести установку штанг на контактные провода с помощью “направляющей” можно во время стоянки троллейбуса на остановках, оборудованных “уловителями” (рис.1, здесь “направляющая” пририсована  жирно).

“Направляющая” дает возможность избавиться как от проблем, создаваемых стрелками, так и от самих стрелок. Упростить паутину контактных проводов. Убрать их там, где они нежелательны.

Для демонстрации этого приведены схемы бесстрелочных перекрестков, полностью лишенных навесного контактного провода (рис.2), и бесстрелочных перекрестков с непрерывным контактным проводом одного направления (рис.3).

В случае, показанном на рис.2, все троллейбусы перед перекрестком (то же перед площадью) отключают питание от контактных проводов. Затем опускают совсем, или приспускают, штанги и проезжают этот перекресток на автономном  питании. На остановке за перекрестком, троллейбусы могут (с помощью “направляющей” и “уловителя”) вновь подключиться к контактным проводам.

В случае, показанном на рис.3, троллейбусы, едущие вдоль непрерывного провода, продолжают движение по перекрестку, не отключаясь от контактных проводов.

Мы уже писали о том, как должна выглядеть и работать сама троллейбусная система на базе “направляющая - уловитель”. Добавим, что наш проект не требует ни больших единовременных финансовых затрат, ни заметной потери времени на вывод троллейбусов и участков сети из рабочего состояния. Для скорейшей реализации проекта и возможности одновременно продолжать пользоваться существующими троллейбусными сетями и машинами, сохранена способность троллейбуса с “направляющей” работать и в существующей сети со стрелками, и переходить на автономное питание. А троллейбусам, не имеющим “направляющей”, и пользоваться стрелками, и свободно проезжать под “уловителями”.

Таким образом, отказ от использования стрелок на контактных проводах троллейной сети повышает ее надежность, увеличивает допустимые скорости движения и пропускную способность трассы. При этом прекратятся срывы штанг и связанные с ними заторы. Улучшится комфорт и престиж троллейбуса, уменьшится число частных машин. Грузовые троллейвозы станут выгодными, особенно для работы в ночное время. Исчезнут дорожные пробки. Чище станет воздух.

Ждем энтузиастов в реализации данного технического решения!

Для контактов: Иосиф Штейнберг, yosefsht@netvision.net.il

Общее описание проблемы здесь. Следующая часть здесь.

The concrete technical solution for a trolley guide path is proposed. Partners would be greatly welcomed!

See also the previous articles: Trolley-electromobile transport and Trolley-electromobile transport. Part 2: A guide path

The next part here.

For more information: Joseph Shteinberg, yosefsht@netvision.net.il