Новости


 
10% морских судов, работающих на биотопливе, к 2030 году = 10% of the shipping fleets powered by biofuels by 2030

По мнению экспертов международной судоходной компании Maersk Line, примерно через 20 лет порядка 10% морских судов по всему миру могли бы работать на биотопливе. В качестве перспективного топлива рассматривается водорослевое масло. См. здесь.

Даже частичный перевод морского транспорта на биотопливо позволит существенно сократить выбросы парниковых газов и снизить экологический ущерб от судоходства (один крупнотоннажный сухогруз выбрасывает в атмосферу столько же, сколько 50 млн. автомобилей). Кроме того, это повышает автономность морского транспорта.

Водоросли – самые быстрорастущие растения. Вместе с тем, водорослевое масло – не единственный перспективный вид биотоплива для морского транспорта. Например, наряду с водорослевой биомассой, ВМС США в рамках своего плана развертывания “Великого зеленого флота” рассматривают возможности использования сельскохозяйственных отходов – сахарного тростника и др. (в частности, разработки Квинслендского технологического университета, Австралия).

Уже к 2016 г. в “Великий зелёный флот” войдут корабли на ядерной энергии, гибридные электрические корабли с использованием биотоплива и морская авиация на биотопливе. В 2020 г. весь американский военный флот должен будет на 50% обеспечивать свои потребности в топливе за счёт альтернативных источников энергии.

Веб-адрес (Maersk Line): http://www.maerskline.com (см. здесь) и http://www.maerskline.com/link/?page=lhp&path=/europe/russia&lang=ru_RU (русск.)

Статьи Джейкоба Стерлинга, направление климата и окружающей среды Maersk Line: http://new.maerskline.com/site/maerskline.com/jacob-a-sterling-profile  ("Могут ли суда ходить на водорослях, соломе и древесных отходах?" и др., на англ. яз.); http://www.unido-russia.ru/archive/num4/art4_5/ ("Морской транспорт и окружающая среда", предоставлена журналом "ЮНИДО в России", на русск. яз.)

Для контактов: здесь и здесь (русск.), jacob.sterling@maersk.com, Jacob Sterling (Джейкоб Стерлинг) 

Публикация на тему в Guardian: http://www.guardian.co.uk/environment/2012/jan/13/maersk-cargo-boat-algal-oil

Перспективные виды биотоплива в США (включая приложения в Вооруженных силах): http://advancedbiofuelsusa.info

О целях ВМС США в области альтернативной энергетики здесь.

Публикация в "Военном обозрении" здесь (на русск. яз.).

Технологическая платформа ЕС по биотопливу: http://www.biofuelstp.eu

Глобальный информационный ресурс по водорослевым маслам: http://www.oilgae.com

In the region of 10% of the world's shipping fleets could be powered by biofuels by 2030. Maersk and the US Navy already tested biofuels based on algal oils. The Navy plan is to continue the tests throughout 2012 as a part of its Great Green Fleet initiative and the aims to cut its fossil oil use by 50% by 2020. See details here.

Agricultural wastes can be promising for marine transport, too.

For more information: http://www.maerskline.com, http://new.maerskline.com/site/maerskline.com/jacob-a-sterling-profile, http://advancedbiofuelsusa.info, http://www.navy.mil/navydata/people/secnav/Mabus/Message/Energy%20Message%20ALNAV.pdf, http://www.biofuelstp.eu, http://www.oilgae.com