XI конкурс по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся "ТРИЗформашка-2011"

 


Компьютерная школа Пермского госуниверситета проводит ХI межрегиональный дистанционный конкурс по информатике и Теории решения изобретательских задач для учащихся 1-х – 11-х классов «ТРИЗформашка-2011».

Цели конкурса:

– пропаганда методов интенсификации обучения за счет использования простейших приемов системного анализа, теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), грамотной организации информации;

– отработка методики преподавания информатики и ТРИЗ в средней школе;

– отработка механизма проведения дистанционных конкурсов.

Конкурс проводится как дистанционный. Весь обмен информацией между командами и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту и/или Интернет.

Дата проведения конкурса – воскресенье 13.03.11.

Конкурс – командный. Размер команды – 3 чел.

Команды могут быть заявлены как команды образовательного учреждения (школы, дома творчества, межшкольного центра и пр.) или как независимые (частные). Каждое образовательное учреждение может выставить любое количество команд. Соревнования проводятся не между образовательными учреждениями, а между отдельными командами, в том числе, внутри одного образовательного учреждения.

Итоги конкурса подводятся по каждой параллели (по I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI классам).

Тематика конкурсных заданий:

1) логика;
2) системный анализ (системный эффект, состав и структура системы, среда, вход/выход, черные ящики, классификация и пр.),
3) теория решения изобретательских задач (противоречия, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками и пр.);

4) организация информации:

- словари (в том числе многотомные, толковые и пр.), предметные и именные указатели, справочный аппарат книги и пр.;

- таблицы и диаграммы (извлечение информации из таблиц и диаграмм, перевод информации из одного вида (текста, таблицы, диаграммы) в другой);

- таблицы решений (дается описание группы объектов по нескольким признакам; требуется выбрать объекты, обладающие определенными признаками, определить признаки, которыми обладает указанный объект, сравнить признаки двух объектов);

5) обработка на ЭВМ текстовой и графической информации;

6) выполнение, составление и отладка алгоритмов для программируемых исполнителей.

Задания даются «с избытком» с таким расчетом, чтобы решение всех задач одной командой за отведенное время для младших и средних классов было практически невозможно. Команда получает общий комплект заданий и сама решает, какие из них она будет выполнять и в каком порядке.

Для выполнения заданий могут быть использованы стандартные программы Windows (Блокнот, Paint и пр.) и программы, специально присланные оргкомитетом вместе с пакетом заданий.

Для подготовки к конкурсу на базе Компьютерной школы ПГУ организуется дистанционная «Школа ТРИЗформашки» (I курс – для начинающих, II – IV курсы – для продолжающих). Объявление о работе Школы и другие необходимые документы прилагаются к данному Положению и опубликованы на сайтах www.trizformashka.land.ru, www.cschool.perm.ru. Заявки на обучение в «Школе ТРИЗформашки» принимаются по электронной почте по адресу mapl@list.ru.

Материалы конкурсов «ТРИЗформашка» опубликованы на сайте www.trizformashka.land.ru и в газете «Информатика» (№№5, 7, 21, 22, 23 за 2006 г., спецвыпуск «ТРИЗформашка» №5 за 2010 г.).