Межрегиональный дистанционный конкурс «ТРИЗформашка-2009»

 


Компьютерная школа Пермского госуниверситета и Пермский региональный институт педагогических информационных технологий (ПРИПИТ) проводят межрегиональный дистанционный конкурс по информатике и Теории решения изобретательских задач для учащихся 1-х – 9-х классов «ТРИЗформашка-2009».

Цели конкурса:
– пропаганда методов интенсификации обучения за счет использования простейших приемов системного анализа, теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), грамотной организации информации;
– отработка методики преподавания информатики и ТРИЗ в средней школе;
– отработка механизма проведения дистанционных конкурсов.

Конкурс проводится как дистанционный. Весь обмен информацией между командами и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту и/или Интернет.

Дата проведения конкурса – воскресенье 01.03.09.

Конкурс – командный. Размер команды – 3 чел.

Команды могут быть заявлены как команды образовательного учреждения (школы, дома творчества, межшкольного центра и пр.) или как независимые (частные). Каждое образовательное учреждение может выставить любое количество команд. Соревнования проводятся не между образовательными учреждениями, а между отдельными командами, в том числе, внутри одного образовательного учреждения.

Итоги конкурса подводятся по каждой параллели (по I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX классам).

Тематика конкурсных заданий:
1) логика;
2) системный анализ (системный эффект, состав и структура системы, среда, вход/выход, черные ящики, классификация и пр.),
3) теория решения изобретательских задач (противоречия, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками и пр.);
4) организация информации:
- словари (в том числе многотомные, толковые и пр.), предметные и именные указатели, справочный аппарат книги и пр.;
- таблицы и диаграммы (извлечение информации из таблиц и диаграмм, перевод информации из одного вида (текста, таблицы, диаграммы) в другой);
- таблицы решений (дается описание группы объектов по нескольким признакам; требуется выбрать объекты, обладающие определенными признаками, определить признаки, которыми обладает указанный объект, сравнить признаки двух объектов);
5) обработка на ЭВМ текстовой и графической информации;
6) выполнение, составление и отладка алгоритмов для программируемых исполнителей.


Подробная информация: http://www.trizformashka.land.ru