XVII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (на 2009-2010 учебный год)


17.12.2009 естественные, технические, гуманитарные дисциплины

Оргкомитет Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского объявляет о начале приема работ.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие школьников из московских и региональных образовательных учреждений, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

Учредителями Конкурса являются:
• Министерство образования и науки Российской Федерации;
• Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского;
• Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского
• Департамент образования города Москвы;
• Южное окружное управление Департамента образования города Москвы;
• Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
• Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества;
• Лицей № 1553 «Лицей на Донской».

Конкурс проводится в 2 тура:

I тур — заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

II тур — очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:
• Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.
• Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
• Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
• Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
• Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
• Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль
• Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
• Радиоэкология и инженерная экология.
• Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
• Агробиология, агрохимия, защита растений.
• Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.
• Химия — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.
• Физика — экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.
• Математика — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:
• Народная культура — подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика».
• Человек в современном мире — подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология».
• Искусство и литература — подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение».
• Философия и культурология.
• Психофизиология и здоровье человека.
• Лингвистика. Язык в современном мире.
• История науки.
• История: человек и событие.
• Экономика, социология и право.
• Региональное краеведение.
• Религия вчера и сегодня.
• Образование: история и современность.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

От одной организации принимается не более 5 работ.

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
• за лучшую работу, представленную сельской школой;
• за лучшее междисциплинарное исследование;
• за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
• за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка (Эколого-просветительский Центр «Заповедники»);
• за лучшую работу по сохранению природного наследия нации (Совет по сохранению природного наследия нации Совета Федерации РФ);
• памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД «Исследователь») для работ в области экологии.

и другие.

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15 января 2010 г. представить свою работу через официальный сайт Конкурса. Работы из населенных пунктов, не имеющих доступа в интернет, могут быть направлены по электронной почте (например, через центральное отделение связи) или заказным письмом (с приложением CD-диска с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте.

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами других государств работы могут быть представлены на английском языке.

Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста, которая направляется автору.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Оргкомитет представляет авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.

В рамках II тура Конкурса проводятся междисциплинарные Олимпиады школьников в области естественных, гуманитарных и социальных наук. Оргкомитет способствует включению Олимпиад в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати.


Подробная информация доступна на официальном сайте конкурса: http://vernadsky.info .

Конференции

IV Национальная выставка – форум «ВУЗПРОМЭКСПО-2016»

VII Всероссийский съезд Советов молодых ученых и специалистов «Кадровый вызов для общества знаний»

Successful R&I in Europe: 6th European Networking Event.

Естественные науки

6-я Международная конференция по нанотехнологиям в Дортмунде (The 6th NRW Nano-Conference)

Естественные науки

Всероссийская конференция “Наноструктурированные материалы и преобразовательные устройства для солнечных элементов 3-го поколения”

Естественные науки

Независимая международная конференция CEE-SECR«Разработка ПО»

информатика

21-й Мировой Нефтяной Конгресс

Естественные науки

International Conference «Functional Materials» ICFM’2013

Естественные науки

Международная конференция «В. И. Вернадский и глобальные проблемы современной цивилизации»

Естественные науки

Эдинбургская международная писательская конференция

...

Новости администратора

Опубликована Президентская программа исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми, учеными

Российский научный фонд публикует текст Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми, учеными.

Программа мегагрантов для молодых ученых будет продолжена

В 2010 году правительство приняло постановление о выделении на конкурсной основе трехгодичных грантов для привлечения ведущих ученых в российские вузы. Из-за большого размера, по 150 млн рублей, они получили название мегагрантов. Основными приоритетами реализации этой программы являются привлечение ученых с мировым именем в российские вузы и научные организации с целью стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также восполнение недостающих в российской науке компетенций в областях, развивающихся в мире в последние десятилетия, и формирование конкурентоспособных отечественных коллективов.

ФАНО России подвело предварительные итоги реструктуризации академических институтов

Федеральное агентство научных организаций подвело промежуточные итоги реструктуризации сети академических институтов. По состоянию на март 2017 года общий портфель комплексных исследовательских центров, создаваемых на базе академических институтов, насчитывает 74 интеграционных проекта.

ФАНО России направит в 2017 году на повышение зарплат ученых дополнительно 5 млрд рублей

Федеральное агентство научных организаций рассчитывает в 2017 году направить дополнительно порядка 5,5 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. Об этом в рамках Российского инвестиционного форума сообщил руководитель ФАНО России Михаил Котюков.

Завершается подготовительный этап к проведению оценки результативности научных организаций

Комиссия по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных ФАНО России, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения под председательством академика В.А. Рубакова утвердила состав экспертных советов 26 референтных групп и перечень внешних экспертов. Согласованные списки будут направлены на рассмотрение в Российскую академию наук.

ФАНО России начинает выдачу государственных жилищных сертификатов молодым ученым в 2017 году

Жилищная комиссия ФАНО России утвердила список молодых ученых-получателей социальной выплаты на приобретение жилых помещений в 2017 году.

Правительство направит 8,5 млрд рублей на поддержку проектов Национальной технологической инициативы

В 2017 году Правительство направит на поддержку проектов Национальной технологической инициативы (НТИ) 8,5 млрд рублей. Деньги пойдут на предоставление субсидий на реализацию проектов в рамках «дорожных карт» НТИ.

Одобрен регламент формирования кадрового резерва и перечень требований к кандидатам на включение в него

ФАНО России и РАН одобрили регламент формирования кадрового резерва и перечень требований к кандидатам на включение в него.

Общественное обсуждение предложений в президентскую программу исследовательских проектов

Российский научный фонд предлагает ознакомиться с предложениями по формированию президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми учеными.

Ученые просят Роскосмос выделять дополнительные средства на популяризацию

Совет РАН по космосу обратился в госкорпорацию "Роскосмос" с просьбой выделить средства на популяризацию отечественных достижений в области космических исследований. Ссылаясь на мировой опыт, ученые предлагают выделять на популяризацию и пропаганду не менее 2% от общего бюджета конкретного проекта, а также найти средства на информирование общественности о тех проектах, которые уже реализуются.

...


Стажировки и вакансии


Новости ВУЗов и компаний