Конкурс «Школьникам-исследователям».


22.12.2006 естественные, технические, гуманитарные дисциплины

Программа Intel (R) «Обучение для будущего» совместно со «Школьным сектором» Ассоциации РЕЛАРН и при поддержке компании «Кирилл и Мефодий» объявляют конкурс для тьюторов и сетевых преподавателей на разработку учебных заданий для самостоятельных исследований учащихся 10-ых классов в рамках профильного обучения (по 15 учебным предметам).

«Исследование является специфическим, аналитическим способом организации сознания, характеризирующимся мыслительным выделением из мира объекта исследования и опытным экспериментированием с ним с помощью практической методики. Проводя исследовательские работы со школьниками в различных областях естественных и гуманитарных наук, мы должны помнить, что они являются всего лишь средством развития мировоззрения учащихся, способом становления личности ребенка…» [Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки / Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 112 с.)

Эксперты: Ирина Иголкина (Информика), Елена Ястребцева (ИСМО РАО), Анна Огурцова (ИРОТ), эксперты программы «Обучение для будущего» - Галина Брусницына (Екатеринбург), Галина Новикова (Новосибирск), Людмила Ольховская (Омск), Елена Пинская (Тольятти) и Екатерина Яковлева (Москва).
Координаторы: Лапшева Елена и Храмова Марина: konkurs07@gmail.com

Аннотация:
Конкурс на разработку заданий для проведения исследовательских работ школьниками по профильным курсам, которые учатся удаленно.

Кто может стать участником:
• Тьюторы и тренеры, работающие по программе «Обучение для будущего»
• Учителя-выпускники программы «Обучение для будущего»
• Сетевые преподаватели и педагоги-кураторы, участвующих в проекте «Обучение с использованием интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»

Цель:
Конкурс проводится для поддержки интернет-обучения учащихся 10 классов в рамках профильного обучения по 15 учебным предметам, а также для развития идей программы «Обучения для будущего», направленной, прежде всего, на то, «чтобы учителям было интересно учить, а учащимся было интересно учиться».

Условия конкурса:
I . Для участия в конкурсе необходимо
• из 15-ти учебных предметов профильного обучения выбрать один, по которому будут разрабатываться учебные задания для самостоятельных исследований школьников: русский язык, математика, литература, английский, немецкий языки, информатика, история, обществознание, экономика, право, география, биология, физика, химия, МХК;
• ознакомиться с материалами интернет-обучения школьников по выбранному профильному предмету для учащихся 10 классов, представленными на веб-сайте проекта проекта «Обучение с использованием интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»;
• разработать с учетом материалов, представленных на веб-сайте проекта , пять учебных заданий для самостоятельных исследований по выбранному профильному предмету для учащихся 10 классов.

II. Что принимается к оценке экспертами конкурса:
Выбрав предмет из 15-ти учебных предметов профильного обучения и ознакомившись с представленным на веб-сайте учебным материалом, участники конкурса готовят практико-ориентированные материалы-задания для самостоятельных исследований учащихся 10 классов по одному из выбранных учебных предметов профильного обучения в текстовом формате, которые содержат следующее:
* Наименование выбранного учебного предмета профильного обучения
* Тема, проблемный вопрос, вопросы темы учебной программы и организационная форма работы над учебными заданиями для организации самостоятельного выполнения с использованием информационно-коммуникационных технологий (например, Тема «Понятие об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления», Основополагающий вопрос и вопросы учебной темы:….; Форма работы: Обобщающая);

* Перечень тем исследований школьников в рамках программы обучения по выбранной теме данного предмета (например, «Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года» при изучении учебной темы «Причины войны 1812 года» или «Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах» при изучении темы «Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет»)

* Описание того, что необходимо сделать учащимся при проведении исследования:
• выбрать тему исследования (участник конкурса прописывает несколько вариантов тем исследований для выбора школьниками и обозначает проблему для исследования по этим темам);
• изучить материалы по проблеме (участник конкурса представляют 8-10 ссылок на аннотированные Интернет-ресурсы по теме исследования);
• выбрать/составить гипотезу (участник конкурса предлагает в качестве примера две-три гипотезы для исследования школьниками);
• определить цели своего исследования;
• составить план хода исследования (участник конкурса прописывает:
• конкретные исследовательские методы, характерные для выбранного профиля: физики, химии, биологии, др.),
• позиции плана исследования – порядок проведения эксперимента, основные этапы – тестовые примеры эксперимента,
• определяет, что будет считаться результатом эксперимента (положительным или отрицательным);
1. провести эксперимент по предложенному плану и сформулировать выводы (участник конкурса прописывает, варианты экспериментов и то, каким образом могут прописываться выводы);
2. пояснить, какие могут быть использованы формы педагогических измерений и контроля по результатам самостоятельной работы с указанием компьютерных средств и технологий, используемых для измерения результативности самостоятельной работы;
3. оформляет результаты исследований с использованием возможностей компьютера и ПО (участник конкурса прописывает, в каком виде учащиеся могут оформить результаты исследования – графики, диаграммы, презентация, публикация, веб-страничка, видеоклип, др., дает ссылку на пример представления самостоятельного исследования учащегося, напр. ; приводит пример того, как использовать выбранные из Интернет-ресурсов медиаобъекты с учетом авторского права);
4. размещает оформленные результаты в Сети. Для этого необходимо:
5. 1) зайти на сайт http://www.letopisi.ru
2) зарегистрироваться, если вы не до этого не регистрировались в ней (см. верхний правый угол Летописей);
3) ознакомится на заглавной странице Летописей с правилами работы в системе http://www.letopisi.ru/index.php/Правила игры ;
4) создать персональную страничку участника и написать о себе;
5) пометить свою страничку категорией «Конкурс Школьникам-исследователям» вот так: [[Категория: Конкурс Школьникам-исследователям]]. Образцы персональных страничек см. здесь: http://www.letopisi.ru/index.php/Участник:Елена Лапшева
6) Создать страницу, содержащую конкурсную работу. О правилах названия статьи см. http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%98%D0%BC%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8 .
7) Пометить данную страницу категорией Конкурс Школьникам-исследователям.

Награды конкурса:
• Получивший Главный приз за лучшие материалы-задания обеспечивается поездкой на конференцию Ассоциации РЕЛАРН летом 2007 года (от «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН).
• Три вторых места обеспечиваются денежными призами – по 3000 рублей (от программы «Обучение для будущего»).
• Три третьих места обеспечиваются призами - комплекты однопользовательских обучающих дисков (от компании «Кирилл и Мефодий»).
• Тридцать хороших работ будут поощрены сувенирами от ФГНУ Госинформобр.

Ход, этапы и сроки работы по конкурсу:
Регистрация участников проводится до 30 декабря 2006 г. по электронному адресу: konkurs07@gmail.com .
Предоставление готовых материалов: до 22 января (пнд.) 2007 г.
Экспертиза материалов: до 22 февраля 2007 г.
Подведение итогов конкурса: до 15 марта 2007 г.

Критерии оценки работ:
1. Методическая грамотность (соответствие целям и установкам программы «Обучение для будущего», учет особенностей целевой аудитории и интернет-обучения - наличие проблемы и методов исследования; предполагаемая законченность исследования; наличие и полнота дополнительных материалов к исследованию; оформление и представление материалов исследования);
2. Содержание (выбор и формулировка тем исследований, отбор содержания, структурирование учебного материала, количество и качество текста методических материалов);
3. Своевременность представления материала.

Консультирование и техническая помощ
На форуме Елены Лапшевой (тьютор программы «Обучение для будущего») «Как активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность школьников» .
Лапшева Елена и Храмова Марина
Заявки и все вопросы направлять на адрес: konkurs07@gmail.com

Соблюдение авторских прав
Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на размещение в Интернете. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленных на конкурс материалах для их размещения в Интернете.
Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на размещение в Интернете.
В создаваемых в рамках конкурса материалах при использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.
Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса в некоммерческих или рекламных целях.

Форма заявки:
ЗАЯВКА
Прошу зарегистрировать меня ___________________(Ф.И.О.)____________________________

для участия в конкурсе «ШКОЛЬНИКАМ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ», присылать мне инструкции и рекомендации для участников конкурса.

Домашний адрес ___________________________

Место работы ______________________________

Электронная почта __________________________

Телефон(ы) ________________________________


Источник: http://www.iteach.ru/ .

Конференции

IV Национальная выставка – форум «ВУЗПРОМЭКСПО-2016»

VII Всероссийский съезд Советов молодых ученых и специалистов «Кадровый вызов для общества знаний»

Successful R&I in Europe: 6th European Networking Event.

Естественные науки

6-я Международная конференция по нанотехнологиям в Дортмунде (The 6th NRW Nano-Conference)

Естественные науки

Всероссийская конференция “Наноструктурированные материалы и преобразовательные устройства для солнечных элементов 3-го поколения”

Естественные науки

Независимая международная конференция CEE-SECR«Разработка ПО»

информатика

21-й Мировой Нефтяной Конгресс

Естественные науки

International Conference «Functional Materials» ICFM’2013

Естественные науки

Международная конференция «В. И. Вернадский и глобальные проблемы современной цивилизации»

Естественные науки

Эдинбургская международная писательская конференция

...

Новости администратора

Опубликована Президентская программа исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми, учеными

Российский научный фонд публикует текст Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми, учеными.

Программа мегагрантов для молодых ученых будет продолжена

В 2010 году правительство приняло постановление о выделении на конкурсной основе трехгодичных грантов для привлечения ведущих ученых в российские вузы. Из-за большого размера, по 150 млн рублей, они получили название мегагрантов. Основными приоритетами реализации этой программы являются привлечение ученых с мировым именем в российские вузы и научные организации с целью стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также восполнение недостающих в российской науке компетенций в областях, развивающихся в мире в последние десятилетия, и формирование конкурентоспособных отечественных коллективов.

ФАНО России подвело предварительные итоги реструктуризации академических институтов

Федеральное агентство научных организаций подвело промежуточные итоги реструктуризации сети академических институтов. По состоянию на март 2017 года общий портфель комплексных исследовательских центров, создаваемых на базе академических институтов, насчитывает 74 интеграционных проекта.

ФАНО России направит в 2017 году на повышение зарплат ученых дополнительно 5 млрд рублей

Федеральное агентство научных организаций рассчитывает в 2017 году направить дополнительно порядка 5,5 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. Об этом в рамках Российского инвестиционного форума сообщил руководитель ФАНО России Михаил Котюков.

Завершается подготовительный этап к проведению оценки результативности научных организаций

Комиссия по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных ФАНО России, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения под председательством академика В.А. Рубакова утвердила состав экспертных советов 26 референтных групп и перечень внешних экспертов. Согласованные списки будут направлены на рассмотрение в Российскую академию наук.

ФАНО России начинает выдачу государственных жилищных сертификатов молодым ученым в 2017 году

Жилищная комиссия ФАНО России утвердила список молодых ученых-получателей социальной выплаты на приобретение жилых помещений в 2017 году.

Правительство направит 8,5 млрд рублей на поддержку проектов Национальной технологической инициативы

В 2017 году Правительство направит на поддержку проектов Национальной технологической инициативы (НТИ) 8,5 млрд рублей. Деньги пойдут на предоставление субсидий на реализацию проектов в рамках «дорожных карт» НТИ.

Одобрен регламент формирования кадрового резерва и перечень требований к кандидатам на включение в него

ФАНО России и РАН одобрили регламент формирования кадрового резерва и перечень требований к кандидатам на включение в него.

Общественное обсуждение предложений в президентскую программу исследовательских проектов

Российский научный фонд предлагает ознакомиться с предложениями по формированию президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими, в том числе молодыми учеными.

Ученые просят Роскосмос выделять дополнительные средства на популяризацию

Совет РАН по космосу обратился в госкорпорацию "Роскосмос" с просьбой выделить средства на популяризацию отечественных достижений в области космических исследований. Ссылаясь на мировой опыт, ученые предлагают выделять на популяризацию и пропаганду не менее 2% от общего бюджета конкретного проекта, а также найти средства на информирование общественности о тех проектах, которые уже реализуются.

...


Стажировки и вакансии


Новости ВУЗов и компаний