Конкурс «Новая роль библиотек в образовании»

 


Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) объявляет открытый благотворительный конкурс на финансирование социокультурных проектов библиотек.

В КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ:
1. Библиотеки всех уровней и подчинения, в том числе, и не являющиеся самостоятельным юридическим лицом (например, научные библиотеки музеев, университетские библиотеки, библиотеки школ, больниц, тюрем и пр.), находящиеся на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.
2. Библиотеки из других регионов могут участвовать в том случае, если предлагаемый проект является сетевым, корпоративным, включающим библиотеки Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов, или предполагает реализацию на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов.

ЦЕЛИ КОНКУРСА:
1. Инициировать проектную активность библиотек, направленную на поддержку образования, как формального, так и неформального, для расширения спектра качественного предложения на рынке образовательных услуг
2. Выявить и привлечь ресурсы библиотек региона для разработки и реализации совместных (партнерских) программ, направленных на повышение уровня образованности и качества жизни населения.
3. Изменение общественного статуса библиотек. Продвижение лучших образцов грамотного позиционирования библиотек как жизненно-важного элемента для развития современного общества, основанного на познании.

В РАМКАХ КОНКУРСА РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ:
1. Образовательные проекты отдельных библиотек.
2. Сетевые партнерские проекты.
Главный приоритет этого конкурса – проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов.

ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЕКТЫ ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ:
- умение библиотек правильно и со-масштабно выбирать партнеров для своих проектов, понимать их возможности и потребности
- умение находить не общие, а вполне конкретные образовательные ниши для своей проектной деятельности
- ясное понимание своей целевой аудитории. Проект не может быть адресован всем.
- умение увязать свой проект с текущим образовательным процессом, если он направлен на поддержку формального образования. Подтверждение потенциальной востребованности от сферы образования очень желательно.
- понимание того, как проект может повлиять на качественное изменение уровня компетенций определенных групп в случае поддержки неформального образования.
- понимание существующего спроса и предложения, а также конкурентов и своих конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг
- возможность мультиплицирования, воспроизведения или использования в качестве модельного проекта
- дальнейшую жизнеспособность без постоянных дополнительных финансовых вливаний.

В случае сетевых партнерских проектов возможно расширение географических границ конкурса за пределы трех обозначенных федеральных округов. Однако и в этом случае главными бенефициариями от реализации проекта должны стать жители Уральского, Сибирского и/или Дальневосточного федеральных округов. Среди партнерских сетевых проектов поддержку получат те, в результате которых:
- расширится спектр предоставляемых образовательных услуг
- пользователи получат доступ к удаленным и распределенным ресурсам
- появится возможность эффективно использовать общие ресурсы, избегать дублирования, грамотно использовать ресурсы партнеров

Результатами проектов должны быть конкретные, понятные и востребованные «продукты» (собрание ресурсов, программы, новые образовательные ресурсы, базы данных, учебно-методические материалы, мероприятия, традиционные и мультимедиа издания, занятия и пр.), результат проекта должен иметь физические измеримые характеристики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
• актуальность проекта;
• инновационность используемых подходов;
• понятность и востребованность результата;
• общественная значимость и эффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта;
• обоснованность запрашиваемых средств, реалистичность исполнения проекта.

Срок реализации проектов 1 год.

В РАМКАХ КОНКУРСА НЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ ПРОЕКТЫ:
• имеющие рекламный характер – продуктный или имиджевый корпоративный;
• не имеющие необходимых документально подтвержденных административных и технических обоснований;
• расширяющие или модифицирующие коммерческие инфраструктуры или формирующие материальную базу деятельности организации;
• не толерантные по отношению к отдельным группам населения.

Заявки на конкурс, оформленные согласно Положению, принимаются в печатном виде (1 экземпляр) с обязательным предоставлением электронной копии на любом носителе до 15 апреля 2009 года по адресу:
1. 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, д. 20А, офис 38; e-mail: kraskonkurs@prokhorovfund.ru
Заявки, поступившие позже указанного срока, рассматриваться не будут.


Более подробная информация доступна на сайте Фонда Михаила Прохорова .