Журналистский конкурс средств массовой информации Северо-Запада "СеЗаМ - 2006".

 


ПОЛОЖЕНИЕ о журналистском конкурсе средств массовой информации Северо-Запада "СеЗаМ - 2006".

I. Идея и миссия конкурса "СеЗаМ":

Журналистский конкурс СМИ Северо-Запада "СеЗаМ" (Северо-Запад Медиа) направлен на последовательное сближение профессиональных и творческих интересов работников региональных СМИ . Конкурс рассчитан на долгосрочное продолжение и широкий резонанс в регионе.

II. Цели и задачи конкурса:

- Создание устойчивой, позитивной связи общества и прессы, формирование их эффективного диалога в одном из ключевых, "кадровых" регионов Российской Федерации.
- Укрепление в общественном сознании значимости СМИ, их гражданской позиции и ценности свободы слова для поступательного развития региона и всей страны.
- Популяризация роли профессиональных объединений журналистов для их совместной, плодотворной деятельности (в том числе в составе Ассоциации СМИ Северо-Запада).
- Поддержание высокого уровня профессионализма в журналистской среде.
- Укрепление престижа журналистской профессии.

III. Особенности конкурса "СеЗаМ";

- Региональный характер
В отличие от проводимых журналистских конкурсов "СеЗаМ" в качестве сферы участия рассматривает весь Северо-Западный регион.

- Тематическое определение (форматирование) номинаций
Для данного конкурса ключевой категорией является диалог, в основе которого всегда лежат определенные информационные темы. Поэтому и номинации конкурса в основном разделены не по жанрам, а по их тематической принадлежности (либо по формату).
Лучшие работы оценивает общественное жюри.
Характер взаимодействия средств массовой информации и институтов общества подсказывает особенности конкурсного судейства: профессиональное рабочее и большое общественное жюри.
Профессиональное рабочее жюри состоит из числа ведущих профессиональных журналистов, руководителей СМИ. Формируется правлением Ассоциации СМИ Северо-запада.
Большое общественное жюри состоит из числа наиболее влиятельных и признанных общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, политики, бизнеса и т.д.
Профессиональное рабочее жюри оценивает основные номинации и предлагает лучшие работы для присуждения Премии года.
Большое общественное жюри присуждает Премию года.

IV. Сроки проведения конкурсного отбора:

Последний день приема работ - 30 апреля 2006 года (по входящему почтовому штемпелю в Санкт-Петербурге).

К конкурсу допускаются опубликованные (вышедшие в свет) работы с июня 2005 по март 2006 года.

V. Порядок и условия проведения конкурса:

К участию в конкурсе допускаются СМИ, работающие на информационном рынке Северо-Запада :

- все печатные и электронные СМИ;
- информационные агентства;
- журналисты, работающие в СМИ Северо-Запада.

Один материал может быть выдвинут только на одну номинацию.

Работы необходимо отправлять заказным либо ценным письмом по адресу: 190031, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.38, СПб РЦ ИТАР-ТАСС, с пометкой "Конкурс "СеЗаМ-2006".

Возможна передача конкурсных работ региональным представительствам.

Список адресов представительств прилагается.

Допускается отправка работ курьерской доставкой.

Почтовое отправление должно содержать помимо конкурсных работ обязательную опись. А также заполненные заявки установленного образца на участие в конкурсе, на каждую работу - отдельная заявка.

Каждый присланный материал должен иметь надпись с названием работы, совпадающим с названием, указанным в заявке.

VI. Требования к конкурсным работам.

Для конкурса необходимо предоставить:


1. Печатные СМИ (для газет и журналов):

- три высококачественные ксерокопии материала, с указанием издания, номером выпуска и датой выхода. На каждой ксерокопии с обратной стороны необходимо разместить заявку установленного образца

- один экземпляр оригинала издания с модулем статей, выделенными светлым маркером.

- компьютерная версия отсканированного или сверстанного материала на CD-диске в формате jpg для PC, разрешение 150 dpi, в натуральную величину.

2. Телевидение:

- заявку установленного образца;

- бытовую кассету формата VHS с надписью названий работ и хронометражем, с указанием автора,

- на кассете должны быть только конкурсные работы;

- в случае предоставления на одной кассете нескольких работ обязательно указать на кассете последовательность работ и хронометраж каждой работы.

- пауза между работами - не менее 5 сек.

- кассета принимается на конкурс в комплекте с копиями всех заявок в данной номинации, участвующих в конкурсе.

3. Радио:

- заявку установленного образца;

- CD-диск с конкурсными работами и надписью названий работ и хронометражем, с указанием автора,

- на диске должны быть только конкурсные работы.

- в случае предоставления на одном диске нескольких работ обязательно указать на диске последовательность работ и хронометраж каждой работы.

- пауза между работами - не менее 5 сек.

- CD-диск принимается на конкурс в комплекте с копиями всех заявок в данной номинации, участвующих в конкурсе.

4. Интернет-издания:

- распечатка материала с сайта СМИ с указанием адреса статьи в Интернете (URL);

- текст материала с сайта, скопированный в Mikrosoft Word и записанный на CD диск с указанием адреса статьи в Интернете;

- страница сайта в формате HTML, скопированная на CD диск.

VII.Работа жюри

Профессиональное рабочее жюри работает по комиссиям, созданным в соответствии с номинациями конкурса.
Комиссии рассматривают все выдвинутые на конкурс материалы, оценивают их по профессиональным критериям, выбирая 5 лучших работ, набравших наибольшее число голосов. После этого представители комиссий определяют победителей прошедших в итоговые списки номинантов (по три на каждую номинацию) и основного победителя.

Большое общественное жюри рассматривает работы, выдвинутые в номинации Премия года, и определяет победителя путем голосования.
Критерии оценки предоставляемых на конкурс материалов, основаны на их номинационных (тематических) характеристиках и определяются:

- для большого общественного жюри - общественной ценностью и значимостью для развития конструктивного диалога между обществом и СМИ,

- для профессионального рабочего жюри - по принципу их профессионального уровня.

Итоги Конкурса держатся в тайне для широкой общественности до церемонии награждения. Участники, чьи работы войдут в шорт-листы, будут приглашены на торжественную церемонию награждения, которая пройдет в Санкт-Петербурге в июне 2006 года.

VIII. Номинации конкурса "СеЗаМ":

Номинации делятся на 4 группы по видам СМИ.
Дополнительно учреждаются специальные призы по согласованию с оргкомитетом.

1. Номинации печатных СМИ (для газет и журналов):
а. Лучшая публикация (серия публикаций) в области публицистической, деловой и информационной журналистики,
Ь. Лучшая публикация (серия публикаций) в области культуры, молодежной и социальной журналистики.

2. Номинации для телевидения:
а. Лучшая информационная программа,
b. Лучшая программа на темы культуры, образования, социальной жизни.

3. Номинации для радиовещания:
а. Лучшая информационная и/или публицистическая (аналитическая) программа,
b. Лучшая программа о культуре, образовании, духовности, социальной жизни.

4. Номинации для информационных агентств:
За оперативность, точность и ответственность в подаче социально и общественно значимой информации.

5. Премия года:
а. За лучшее освещение социально-политической, экономической, культурной жизни северозападного региона,
b. Коллектив года в региональной журналистике.
Возможно учреждение дополнительных призов, премий и номинаций со стороны спонсоров и соорганизаторов Конкурса - по согласованию с Оргкомитетом.

6. Специальные призы:
Темы года:
а. За освещение темы "Развитие демократии в России",
b. За лучшее освещение проблемы экологии водных ресурсов.

По согласованию с оргкомитетом возможно учреждение дополнительных призов, премий и номинаций со стороны спонсоров и соорганизаторов конкурса.

IX. Награды:

Победителям, занявшим первые места, вручаются почетные дипломы лауреатов конкурса журналистов Северо-Запада "СеЗаМ - 2006", а также почетные призы и денежные премии.
Номинантам, занявшим вторые - третьи места, вручаются почетные грамоты.
Церемония награждения проводится в Санкт-Петербурге в июне 2006 года в торжественной обстановке.

X. Оргструктура конкурса

Учредителем Конкурса выступает Ассоциация СМИ Северо-Запада при участии Лиги журналистов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского Союза журналистов, окружного комитета "Медиасоюза".
Оперативную подготовку конкурса осуществляет оргкомитет. Вся информация о конкурсе, включая образцы заявок и адреса региональных представительств, а также координаты оргкомитета и рабочей группы размещены на сайте: http://dialogspb.ru/asmi/sezam.html

XI. Бюджет Конкурса "СеЗаМ"

Финансирование бюджета Конкурса осуществляется за счет привлекаемых спонсорских средств.