Конкурс публикаций в окружных и районных СМИ "Люди для людей"

 


ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
публикаций в окружных и районных СМИ,
посвященных участию граждан в решении социальных проблем города Москвы,
становлению и развитию социального партнерства «ЛЮДИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ-2005»

Настоящее Положение принято в соответствии с Законом города Москвы "О взаимодействии органов власти г. Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" от 12 апреля 2000 года, Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 1999 года №392 "О концепции Московской программы общественного развития", Постановлением Правительства Москвы №973 от 30 октября 2001 года "О ходе выполнения Концепции Московской программы общественного развития и мероприятий по ее реализации на 2002 год".

1. Цель и задачи конкурса
1.1 Целью проведения конкурса является стимулирование участия окружных, межрайонных и районных СМИ в общественном развитии г. Москвы путем формирования позитивного информационного потока, способствующего самоорганизации граждан, вовлечению их в решение социальных проблем местного сообщества.

1.2 Задачи конкурса:
• Информационная поддержка гражданских инициатив, взаимодействия общественности и органов власти в программах по совершенствованию городской среды, повышению качества жизни москвичей, решению социальных проблем территорий г. Москвы.
• Повышение качества публикаций в окружных и районных СМИ, отражающих вклад общественных объединений и других некоммерческих негосударственных организаций, отдельных граждан в развитие социальной сферы г. Москвы.
• Развитие постоянных рабочих контактов редакций окружных и районных СМИ с общественными и другими некоммерческими организациями, инициативными группами, участвующими в решении социальных проблем округов и районов города (территорий).
• Выявление и популяризация средствами массовой информации новых идей, гражданских инициатив и конструктивного опыта неправительственных объединений и граждан, направленного на развитие территорий районов и округов
• Мониторинг выполнения общественно-значимых проектов, получивших поддержку Правительства Москвы.
• Становление постоянных рубрик в СМИ, посвященных деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в социальной сфере.
• Привлечение новых талантливых авторов к раскрытию перечисленных выше тем в окружных и районных СМИ.

2. Организаторы конкурса

Конкурс проводится:
- Центром "Социальное партнерство",
- Комитетом общественных связей города Москвы,
- Союзом журналистов России и
- Представительством системы ООН в РФ

2.1. Центр «Социальное партнерство»:
• обеспечивает информирование о проведении конкурса через управы и префектуры города и СМИ;
• организует консультирование участников конкурса и работу профессионального семинара журналистов московских СМИ;
• обеспечивает приём и регистрацию публикаций по мере их поступления;
• организационно обеспечивает работу профессионального жюри;
• выдвигает представителя для работы в оргкомитете и профессиональном жюри;
• выделяет специальный приз для участников конкурса;
• обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкурсе и его итогах в СМИ и Интернете;
• организует церемонию торжественного подведения итогов конкурса.

2.2. Комитет общественных связей города Москвы:
• осуществляет финансирование работы по подготовке и проведению конкурса;
• осуществляет информационную поддержку проведения конкурса;
• выдвигает своего представителя для участия в работе оргкомитета и профессионального жюри конкурса;

2.3 Союз журналистов России:
• помогает привлечь специалистов для организации профессионального семинара журналистов местной прессы на базе Центра «Социальное партнерство»;
• предоставляет Концертный зал Центрального Дома журналиста для организации церемонии подведения итогов конкурса;
• выдвигает своего представителя для работы в оргкомитете и профессиональном жюри конкурса.

2.4 Представительство системы ООН в РФ:
• предоставляет информационную поддержку участникам Конкурса, связанную с Целями развития тысячелетия;
• оказывает помощь в формировании призового фонда Конкурса на основе отдельного соглашения с Центром «Социальное партнерство» о разделении расходов;
• выдвигает своего представителя для работы в оргкомитете и профессиональном жюри конкурса.

3. Финансирование конкурса

3.1 Финансирование работы по организации и проведению конкурса производится за счет средств Комитета общественных связей города Москвы, и Центра «Социальное партнерство».

4. Порядок и условия проведения конкурса

4.1 Порядок и условия проведения конкурса на лучшую публикацию в окружных и районных СМИ определяется настоящим положением.
4.2 Участниками конкурса могут быть авторы публикаций и телевизионных сюжетов в СМИ (окружных и районных газетах и в программах кабельного телевидения), которые должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, главные редакторы этих СМИ.
4.3 Материалы, представленные на конкурс, должны быть опубликованы в перечисленных в п. 2.2 СМИ в период с 01.01.05 г. по 31.10.05 г.

4.4 Конкурс проводится по четырем номинациям:

• «Как наше слово отзовется?»
Наиболее действенная публикация, способствовавшая самоорганизации жителей в решении проблем местного сообщества.

• «Социальная практика»
Лучший материал, посвященный инновационным решениям и успешной практике в области социального развития, преодоления проблем, лежащих в основе Целей развития тысячелетия ООН (искоренение бедности, сокращение детской и материнской смертности, предотвращение распространения особо опасных заболеваний, повышение доступности образования, установление гендерного равенства, сохранение окружающей среды, формирование партнерств с целями развития)

• «В объективе люди»
Лучший сюжет кабельного ТВ, отвечающий цели и задачам конкурса «Люди для людей».

• «Редакция газеты местного сообщества»
В этой номинации жюри определяет редакцию газеты, в наибольшей степени способствовавшей публикации материалов, отвечающих цели и задачам конкурса «Люди для людей».

Заявки на участие в конкурсе

Заявку на участие в конкурсе по номинациям «Как наше слово отзовется», «Социальная практика» и «В объективе люди» подает автор опубликованного материала (отдельной публикации или тематически связанной серии публикаций).

В номинации «Как наше слово отзовется» помимо самой публикации авторы представляют материалы, подтверждающие ее действенность (сведения о состоявшихся событиях, вызванных публикацией, фотоснимки и т.п. по усмотрению автора).

Журналисты кабельных студий телевидения представляют копии эфиров на видеокассете формата VHS с указанием даты и времени прошедших передач. В конкурсе могут участвовать как отдельные телевизионные сюжеты, так и телепрограммы, отвечающие тематике конкурса «Люди для людей».
В номинации «Газета местного сообщества» в конкурсе принимают участие редакции СМИ. Заявки на участие в конкурсе по этой номинации подают главные редакторы изданий. К заявке прикладывается подборка материалов, отвечающих цели и задачам конкурса «Люди для людей», опубликованных в газете (независимо от авторства) в указанный выше период.

Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются.

4.5. В рамках каждой номинации участник имеет право подать не более одной заявки.

5. Информация о конкурсе

5.1 Информация о проведении конкурса публикуется в СМИ и в Интернете.
5.2 Информационные сообщения о проведении конкурса рассылаются по адресам территориальных органов исполнительной власти, в редакции СМИ.
5.3 Информационное сообщение о проведении конкурса содержит:
• краткое описание цели и задач конкурса;
• условия конкурса и порядок ознакомления с ними;
• сроки подачи заявок;
• адреса и контактные телефоны приема документов;
• график и место проведения консультаций;
• перечень документов для участия в конкурсе;
• сроки подведения итогов конкурса;
• время и место проведения церемонии по подведению итогов конкурса.

6. Заявка на участие в конкурсе

6.1 Заявки на участие в конкурсе принимаются в период с 1 по 15 ноября 2005 г. в Центре «Социальное партнерство», ул. Шухова, д.17, к. 2.

6.2 Заявки принимаются раздельно по каждой номинации. Решение о том, в какую номинацию подается работа, принимает автор.

6.3 Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения:

• полное название СМИ, № и дату публикации;
• фамилию, имя, отчество главного редактора;
• указание номинации, в которую подается материал;
• фамилию, имя, отчество автора (-ов);
• название публикации (-й);
• краткую информацию о героях публикации (ФИО «героев», название организации, округ, район, телефон).

6.4 Достоверность информации должна быть заверена печатью и подписью главного редактора.

6.5 К заявке прилагаются:

• сведения об участнике (-ах) конкурса;
• экземпляры газет с опубликованным материалом или копии эфиров, заверенные печатью и подписью главного редактора;
• тексты газетных публикации на дискете 3,5'' в формате word;
• иллюстрации на электронном носителе в формате jpeg;
• фотография участника конкурса.
6.6 Сведения об участнике конкурса должны включать в себя:
• фамилию, имя, отчество, дату рождения;
• образование;
• контактный телефон;
• дополнительные сведения (по желанию): должность и место основной работы; перечень изданий, с которыми сотрудничает автор; основная тематика публикаций; возраст и др.

6.11 Профессиональную рецензию на материалы, поданные на конкурс, можно получить на профессиональном семинаре клуба журналистов местной прессы Центра «Социальное партнерство» по окончании конкурса. Семинар ведут специалисты факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, известные журналисты..

7. Критерии отбора победителей

Работы, поданные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
1) Соответствие материала основной цели конкурса и конкретным требованиям номинации.
2) Действенность публикации (последовавшие события, отклики читателей и т.п.)
3) Профессионализм.

8. Поощрение победителей

8.1 Определение победителей проходит в два этапа:
1 этап – определение трех номинантов (лауреатов конкурса «Люди для людей») в каждой номинации. Номинанты определяются открытым голосованием членов жюри.
2 этап – определение победителей в каждой номинации. Осуществляется тайным голосованием членов жюри.
8.2 Все участники конкурса будут отмечены благодарностью Оргкомитета
8.3 Победителям и лауреатам конкурса будут вручены Дипломы, денежные премии и ценные подарки.
8.4 Порядок присуждения специальных премий или призов организаций-учредителей конкурса определяется ими самостоятельно.

9. Регистрация публикаций

9.1 Публикации, представленные авторами на конкурс, принимаются и регистрируются в Центре «Социальное партнерство» при наличии всех необходимых документов путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также указания фамилии, имени и отчества главного редактора и автора (-ов), номера телефона, факса и адреса электронной почты редакции.

10. Жюри (экспертный совет) конкурса

10.1. Профессиональное жюри конкурса формируется Оргкомитетом из профессиональных журналистов, работающих в социальной журналистике, представителей власти и некоммерческих организаций.
10.2 Решение о победителях конкурса принимает жюри простым большинством голосов. В случае равного количества голосов дополнительный голос имеет председатель жюри.

11. Мероприятие по награждению победителей

11.1 Торжественное мероприятие по награждению победителей конкурса проводится в Центральном Доме журналиста
11.2 На мероприятие приглашаются все участники конкурса, главные редакторы СМИ, герои лучших публикаций, представители власти и общественности города и почетные гости, участвующие в церемонии награждения победителей конкурса.
11.4 Информация о результатах конкурса и его победителях публикуется в СМИ и в Интернете.