Национальная Премия в области прессы «Искра».

 


ПОЛОЖЕНИЕ о Национальной Премии в области прессы «Искра».

1.Цели и задачи Премии.

Максимально содействовать повышению популярности печатных масс-медиа, повышению профессионального уровня журналистов, обмену опытом, установлению профессиональных связей между изданиями, а также поощрять талантливых авторов.

2.Предмет и участники Премии.

2.1 Предметом Премии являются;
- публикация в газетах или журналах

2.1.1 Публикации оцениваются в рамках следующих номинаций:
1. Репортаж
2. Интервью
3. Аналитическая статья
4. Очерк
5. Фельетон
6. Рецензия
7. Журналистское расследование
8. Фото года
9. Дизайн газеты \ журнала
10. Акция по продвижению газеты \ журнала

Помимо лауреатов в рамках номинаций жюри определяет обладателей специальных тематических призов:

11. Горячая точка – за лучшую публикацию о военных конфликтах, терроризме и борьбе с ним.
12. «Слово о деле» – за лучшую публикацию об экономике
13. “Быстрее, выше, сильнее” За лучшую публикацию о спорте
14. «Скользкая тема» - за самую скандальную публикацию
15. Праздник с сединою на висках Лучшее освещение Победы в Великой Отечественной войне (к 60-летию Дня Победы)
16. Коммерческий успех газеты \ журнала - специальный приз Ассоциации Распространителей Печатной продукции (оценивается совокупность тиража, доходы от рекламы, успешность продаж)
17. «Инвестируй!» - специальная номинация за содействие в создании благоприятного инвестиционного климата, за лучшие статьи об инвесторах, законодательных инициативах местной власти в области экономики).

2.2 Материалы, представляемые на соискание Премии, должны быть опубликованы в печатных изданиях, в период с 1 октября 2004 года по 1 октября 2005 года включительно.

2.3 Соискатели Премии - автор или коллектив авторов, представленный юридическим лицом: редакция газеты или журнала

2.4. Используемый язык - русский.

3. Общие требования к материалам, представляемым на соискание Премии.

Представленные на соискание Премии материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем и включать в себя;
• соответствие заявленной теме
• аргументированность и глубину раскрытия темы
• выразительность, и доходчивость изложения
• точную и достоверную информацию

4.Организатор Премии.

4.1 Организатором Премии является Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации «МедиаСоюз» (г. Москва) при поддержке «Ассоциации менеджеров»

4.2 Организатор Премии обеспечивает:

-равные условия для всех соискателей Премии
-широкую гласность проведения Премии
-формирование жюри
-создание условий для работы жюри с целью принятия объективных решений
-недопущение разглашения сведений о результатах Премии ранее даты их
официального объявления.

5. Порядок и сроки подачи заявок на соискание Премии и представление материалов.

5.1 Заявка на соискание Премии представляет из себя заполненный бланк (см. приложение к Положению о Премии) подписанный руководителем юридического лица-участника Премии и скрепленный печатью.

5.2 К заявке прилагаются материалы Премии:
• Оригинал публикации
• дискета 3.5” с записанным текстовым файлом представляемой работы (в формате “Word”)
• Для номинации «Фото года» предоставляется оригинал издания, где опубликовано фото, а также CD c записью фотографии в полиграфическом качестве в формате Tiff., а также JPEG.

5.3 В качестве материалов Премии не рассматриваются рекламные материалы (рекламные модули, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях).

5.4 Заявки на соискание Премии принимаются с 1 ноября 2004 года по 1 октября 2005 года
по адресу Россия, 129085 г. Москва, пр-т Мира, д.95/1, 17 этаж, МедиаСоюз

5.5 Присланные на соискание Премии материалы возврату и оплате не подлежат.

6. Критерии выбора победителей и Премии и оценки материалов.

6.1 Премия проводится в два тура:
• Предварительный отбор конкурсных работ – проводится экспертной комиссией.
• Работа жюри по оценке наиболее выдающихся работ представленных экспертной комиссией по итогам предварительного отбора.
6.2 Оценка материалов участников осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 25-бальной шкале.
6.3 Среднеарифметическое из полученных оценок каждого члена жюри является окончательным количеством набранных данной работой баллов.

6.4 Подсчет итоговых баллов производится уполномоченной аудиторской компанией, которая несет ответственность за правильность и
конфиденциальность процесса.

6.5 По количеству максимально набранных баллов определяются финалистs (т.е. трое претендентов на Премию в каждой номинации).
Имена финалистов оглашаются на пресс-конференции за две недели до торжественной церемонии вручения Премии, на которую они приглашаются оргкомитетом.

7. Подведение итогов Премии и награждение победителей.

7.1 Итоги Премии подводятся в Москве на торжественной церемонии в апреле 2005 года.

7.2 Имена лауреатов Премии оглашаются на сцене после вскрытия конверта с результатами голосования.
7.3 Лауреаты Премии получают специальные дипломы, символические призы и ценные подарки.
7.4. Обладатели специальных призов также получают специальные дипломы, символические призы и ценные подарки.
8. Вопросы организации Премии.
8.1 Объявление о начале Премии – на пресс-конференции организаторов.
8.2 Положение о проведении Премии размещается на сайте организаторов- www.mediasoyuz.ru, www.amr.ru
8.3 Информация о Премии рассылается от имени её организаторов в печатные и интернет-издания, в информационные агентства, на телеканалы и радиостанции России

Разъяснения и консультации по вопросам проведения Премии осуществляются Общероссийской общественной организацией работников СМИ «МедиаСоюз» по адресу: Россия, 129085 г. Москва, пр-т Мира, д.95/1, 17 этаж, МедиаСоюз,
Тел.\: (095) 217 2328, факс: (095) 216 9644, эл. почта: mediaunion@sovintel.ru,
http: www.mediasoyuz.ru