IV Всероссийский конкурс на ежегодную премию за лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания «Патриот России»

 


Конкурс на лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания с учреждением ежегодной премии (далее - конкурс) является постоянно действующим и проводится в соответствии с государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года № 122.

Конкурс имеет всероссийский статус и проводится под девизом “Патриот России”.

2. Цель и задачи.

Цель конкурса - возрождение и развитие гражданских и военных патриотических традиций, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к государственной символике, формирование в средствах массовой информации достойного образа России.

Основные задачи - формирование благоприятных условий для активного участия средств массовой информации в реализации государственной программы патриотического воспитания граждан России; создание системы государственного и общественного стимулирования средств массовой информации в подготовке и распространении социально значимых телевизионных и радиопередач, газетных и журнальных публикаций патриотической направленности.

Отличительной особенностью IV Всероссийского конкурса на ежегодную премию «Патриот России» является его посвящение 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

3. Учредители.

Учредителями конкурса являются Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), Министерство обороны Российской Федерации.

Конкурс проводится при содействии Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Федерального агентства по образованию, ветеранских и молодёжных общественных организаций.

4. Участники.

Участниками конкурса могут быть зарегистрированные электронные и печатные средства массовой информации, систематически занимающиеся подготовкой и распространением информационных, публицистических, художественных программ и печатных материалов патриотической направленности, что определяется наличием постоянных рубрик, циклов передач, проведением различных акций патриотической направленности.

5. Организация конкурса.

5.1. Для проведения конкурса его учредителямисоздаётся Организационныйкомитет. Оргкомитет формирует Экспертную комиссию.
5.2.Конкурс проводится в два этапа.

Первый, региональный, этап - до 30 июня 2005 года.

Второй, заключительный, этап - до 15 августа 2004 г.

На первом этапе силами местных оргкомитетов (комиссий), созданных под эгидой администраций, управлений воспитательной работы военных округов, журналистских организаций проводится отбор победителей регионального этапа конкурса в соответствии с настоящим Порядком.

Основанием для участия в конкурсе являются представленные в региональный оргкомитет (комиссию) заявка и анкета участника конкурса, заверенные руководителем средства массовой информации, и конкурсные материалы.

5.3. По итогам первого этапа региональные оргкомитеты (комиссии) направляют в Оргкомитет Всероссийского конкурса для участия во втором этапе итоговый протокол заседания оргкомитета (комиссии), заполненные анкеты и конкурсные материалы победителей.

Срок приёма работ на второй этап - до 15 июля 2005 года.

Примечание: Федеральные телевизионные и радиокомпании, газеты и журналы, а также региональные ГТРК направляют свои работы в Оргкомитет конкурса без предварительного отбора на региональном этапе.

На конкурс принимаются работы, опубликованные в печати или прошедшие в эфире в 2004 году и первой половине 2005 года в рамках рубрик, циклов, серий, посвящённых 60-летию Победы.

Окончательное решение о присуждении премий по итогам конкурса принимает Оргкомитет по представлению Экспертной комиссии в соответствии с регламентом работы.

Порядок проведения конкурса, анкеты участников и другие материалы, связанные с конкурсом, размещены в Интернете на сайте Роспечати: (www.fapmc.ru ).

Материалы направляются в Оргкомитет конкурсапо адресу: 127994, Москва, Страстной бульвар, дом 5, Роспечать, с пометкой - на конкурс “Патриот России”.

5.4. Видеокассеты с записью телепередач (фильмов) принимаются в формате VHS (для конкурсного просмотра).

Радиопередачи принимаются на аудиокассетах (CD).

Из цикла (серии), на усмотрение участника конкурса, могут быть представлены одна - две передачи или подборка фрагментов передач общим хронометражем до 45 мин.

Вместе с конкурсными материалами в Оргкомитет направляется информация для каталога (краткие сведения об участниках с фотографиями и другие материалы, по усмотрению участника).

Для участия в конкурсе представителей электронных СМИ необходимо согласие правовладельца присланной на конкурс работы на три демонстрации в рамках подготовки и проведения конкурса.

Передачи (фильмы) на национальных языках допускаются к конкурсу при наличии субтитров (или расширенной аннотации) на русском языке.

5.5.Печатные СМИ направляют на конкурсксерокопии материалов, заверенные редакционной печатью, с указанием даты выпуска в свет.

К материалам на национальных языках народов России прилагается краткое содержание на русском языке.

Рабочий язык конкурса - русский.

Для обеспечения объективности результатов конкурсаОргкомитет может запрашивать дополнительную информацию о победителях первого этапа конкурса, организовывать выезды непосредственно в организации – участники конкурса.

5.6. Официальная церемония награждения победителей IV Всероссийского конкурса «Патриот России» состоится в ноябре 2005 года.

5.7. Церемония награждения проводится победителем открытого конкурса (тендера) на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организуемого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в соответствии с федеральным законодательством.

6. Награждение победителей.

Для победителей конкурса учреждаются следующие награды:

6.1. Главная премия (для телевизионной компании, радиокомпании, редакции газеты, редакции журнала) - за систематическое, глубокое и яркое воплощение патриотической тематики.

6.2. Специальные премии:

6.2.1. За цикл передач ипубликаций, направленных на патриотическое воспитание детей и молодёжи.

6.2.2. За цикл передач ипубликаций, посвященных судьбам ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых Сил России.

6.2.3. За цикл передач ипубликаций, посвящённых жизни современной армии и флота.

6.2.4. За цикл передач ипубликаций на тему героического прошлого страны.

6.2.5. За цикл передач ипубликаций, подготовленных на базе архивных (документальных) материалов.

6.2.6. За вклад в развитие фестивального движения патриотической направленности в сфере средств массовой информации.

6.2.7.За организацию и проведение патриотической акции в электронных и печатных средствах массовой информации.

Специальными премиями награждаются как отдельные авторы, так и авторские группы.

Примечание: представленные на конкурс эфирные материалы, газетные и журнальные публикации, должны быть связаны с темой Победы в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Премия вручается вместе с дипломом лауреата.

По представлению Экспертной комиссии Оргкомитет может награждать отдельных участников конкурса поощрительными премиями и специальными дипломами.

7. Источники финансирования.

Финансирование мероприятий конкурса осуществляется в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на реализацию государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы” на соответствующий год.

8. Дополнение.

На финальный этап конкурса могут быть направлены передачи (фильмы), ставшие победителями на межрегиональном фестивале военно-патриотических телевизионных и радиопередач «Щит России» (г. Пермь), и публикации победителей межрегионального конкурса журналистов печатных средств массовой информации «Сибирь – территория надежд» (г. Новосибирск).