Всероссийский журналистский конкурс "Дорога - для жизни"

 


Всероссийский журналистский конкурс "Дорога - для жизни" - декабрь 2004г./февраль 2005г.

Конкурс проводит Гильдия автомобильных журналистов, при взаимодействии с Главным Управлением ГИБДД СОБ МВД России, Межрегиональным Фондом безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (Фонд "ЧАДЭ"), в рамках Всероссийского журналистского проекта Гильдии автомобильных журналистов "Дорога - наша жизнь" и в поддержку практической реализации Обращения участников круглого стола (27 марта 2004 года) под девизом "Сохраним жизнь и здоровье участников дорожного движения

Девиз конкурса: "Сделаем наши дороги дорогами для жизни"

ЦЕЛЬ КОНКУРСА: Помочь обществу осознать, что автомобильный транспорт, какой бы защитой изобретатель его не наделял, на самом деле становится хрупким и беззащитным, если человек, нарушая все правила безопасного поведения, бездумно использует автомобиль для уничтожения себе подобных. Потому что брать низкий старт из-под светофора и уметь на самом деле красиво и безопасно управлять автомобилем - разные вещи:

ОБЩАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА рассмотреть и представить в СМИ понятие "Дорога - наша жизнь" в трех параллельных, но взаимосвязанных плоскостях:

1. как "дорожную сеть", отражающую уровень защищенности участников дорожного движения, экономического, социального и культурного развития местности и ее инфраструктуры;

2. как "путь к здоровью человека и его физическому совершенству", который нас сближает и позволяет через ходьбу, занятия спортом и экологичный образ жизни обеспечивать реализацию программы "В здоровом теле - здоровый дух";

3. как философское понятие "дороги", пути, которые выбирает человек, город, регион, как индикатор нашего социального и экономического благополучия, места, где проявляются особенности национального характера. Как фактор благополучия и жизни наших детей и нашей жизни в самом прямом смысле.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Выявить лучшее, что у нас есть. Помочь реализовать на практике Обращение участников круглого стола (организованного в рамках IV Международной недели безопасности дорожного движения) к органам государственной власти и общественности. Определить тенденции: эффективные программы, формы и способы их реализации. Через состояние дорог, ситуацию на дорогах, способы урегулирования вопросов безопасности дорожного движения, определить состояние регионов. Результаты журналистской оценки общего состояния безопасности на дорогах представить в СМИ и на портале WWW.DOROGAJIZNI.RU

Положение о Всероссийском журналистском конкурсе "Дорога - для жизни" на приз "Хрустальный автомобиль""

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс проводится под девизом "Сделаем наши дороги дорогами для жизни" и является составной частью Всероссийского журналистского проекта "Дорога - наша жизнь".

1.2. Главный приз конкурса - "Хрустальный автомобиль"

1.3. Учредитель и организатор Конкурса - Гильдия автомобильных журналистов. Конкурс проводит Гильдия автомобильных журналистов, при взаимодействии с Главным Управлением ГИБДД СОБ МВД России, Межрегиональным Фондом безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (Фонд "ЧАДЭ"), при участии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, в поддержку практической реализации Обращения участников круглого стола (27 марта 2004 года) под девизом "Сохраним жизнь и здоровье участников дорожного движения и в рамках Всероссийского журналистского проекта Гильдии автомобильных журналистов "Дорога - наша жизнь".

1.3 Цель конкурса: привлечение журналистского корпуса и СМИ к решению задач повышения безопасности, комфорта и в конечном итоге сохранения жизни участников дорожного движения. Рассмотрение проблем, положительных тенденций, а также поиск аргументированных предложений по выходу из сложившейся ситуации.

Номинации конкурса:

1. Информация на дороге. Дорожные знаки, дорожные знаки и реклама на дорогах, обзор, освещенность. Проблемы, а также позитивные тенденции и примеры.(Что мы видим?).Нужны ли новые знаки и почему? Пример "Осторожно реклама"

2. "Безопасный " регион. (Положительные тенденции).

3. Женщина за рулем. (Положительные тенденции.)

4. Малолетние автомобилисты (Положительные тенденции)

5. Люди, внесшие значительный вклад в повышение безопасности дорожного движения.

6. Ноу-хау в рамках проекта "За Безопасность на дорогах"

7. Безопасный автомобиль (Самый удобный на дорогах России).

8. Программы по профилактике дорожного травматизма, в том числе детского.

9. Педагоги в области безопасности дорожного движения.

10. Пьяные и наркоманы за рулем.

11. Положительный результат обязательного автострахования.

12. За рулем профессионалы (врачи, военные, сотрудники ГИБДД, МЧС, гонщики, не совершившие ДТП)

1.4 Подведение итогов Конкурса будет проводиться по следующим разделам: центральное телевидение; региональное телевидение; центральное радио; региональное радио; центральные журналы и газеты; региональные газеты и журналы;

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА.

2.1 Для проведения Конкурса создается его Организационный комитет (Оргкомитет) из представителей СМИ, МВД России, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Минобороны России, Минобразования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, страхового сообщества, ведущих творческих союзов и других общественных объединений России.

2.2 Оргкомитет осуществляет организационно-методическое руководство Конкурсом, учреждает премии и призы, создает жюри и организует его работу по рассмотрению представленных на второй этап конкурса работ, отобранных в ходе первого этапа, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы, организует в Москве награждение победителей, принимает меры по публикации в СМИ материалов о проводимом Конкурсе, доводит до общественности сведения о ходе проведения Конкурса и его итогах.

2.3 Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап Конкурса проводится в регионах до 31 декабря 2004 года оргкомитетом, в соответствии и с учетом настоящего Положения.

Второй этап проводится Оргкомитетом Конкурса с 1 декабря по 15 февраля 2005 года в Москве . В ходе второго этапа рассматриваются работы, ставшие победителями первого этапа и представленные в Оргкомитет конкурса региональными СМИ, государственными структурами и ведомствами.

На второй этап Конкурса выдвигается не более двух работ по каждой номинации от одного субъекта Российской Федерации, федерального министерства и ведомства, творческого союза и других общественных объединений, которые строго соответствуют теме Конкурса и были опубликованы или переданы по телерадио каналам в 2003-2004 гг.

2.4 Журналистские произведения на второй этап Конкурса направляются в Оргкомитет Всероссийского конкурса до 1 декабря 2004 года по адресу: 103009, МОСКВА, Страстной бульвар, дом 6, строение 2, Фонд "ЧАДЭ"

К конкурсным работам прилагаются справки с полными данными об авторах произведений (фамилия, имя, отечество; место работы и должность (место учебы); домашний адрес с индексом почтового отделения; рабочий и домашний телефоны; паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, дата и место рождения; ИНН).

2.5 Материалы компакт- первых двух номинаций представляются в формате VHS (телевидение) и на кассете (радио), копий публикаций (номеров газет, журналов) и электронные копии в формате rtf на электронном носителе. На конкурс принимаются материалы региональных газет, журналистов, работающих в СМИ, а также работы свободных журналистов. От пресс-служб - реализованные PR-проекты, с обязательным использованием СМИ, направленные на создание паблисити бизнес- сообщества и разрешение кризисных ситуаций. Представляются любые жанры: интервью, репортажи, очерки, проблемные статьи и корреспонденции, в которых отражена тематика как в масштабе мира и страны, так и в масштабе отдельных регионов, городов, поселков. Материалы могут быть представлены как самими участниками, так и редакциями, первичными организациями Союза, местными администрациями, предпринимательскими структурами, общественными организациями в виде отдельных публикаций, теле- и радиопередач, тематических подборок, серий материалов одного или нескольких авторов.

2.6 Для рассмотрения представленных на второй этап Конкурса журналистских произведений и определения победителей Оргкомитет создает жюри конкурса.

2.7.Результаты работы жюри рассматриваются и утверждаются Оргкомитетом Конкурса.

2.8. Работы, поступившие на второй этап Конкурса после 15 февраля 2005 года, жюри, как правило, не рассматриваются.

2.9 Работы, присланные на конкурс, авторам не возвращаются.

2.10 Итоги конкурса публикуются в центральных и региональных средствах массовой информации.

НАГРАЖДЕНИЕ.

3.1 НАГРАДЫ КОНКУРСА

Первая премия по каждой из номинаций - "Хрустальный автомобиль", сертификат "Гильдии автомобильных журналистов" первой степени -"За вклад в безопасность дорожного движения", особый приз Фонда "ЧАДЭ".

Вторая премия по каждой из номинаций - сертификат "Гильдии автомобильных журналистов" второй степени "За вклад в безопасность дорожного движения", специальный приз Фонда "ЧАДЭ".

Третья премия по каждой из номинаций - сертификат "Гильдии автомобильных журналистов" третьей степени -"За вклад в безопасность дорожного движения", специальный приз Фонда "ЧАДЭ".

Особая награда от ГУ МД ГИБДД РФ (для журналистов и сотрудников пресс-служб силовых структур ) - орден "За отличие в службе ГИБДД РФ"

Специальные призы спонсоров - по каждой из номинаций.

Дипломы и грамоты министерств, ведомств и Гильдии Автомобильных журналистов - участникам конкурса.

3.2 Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке в Москве в конце февраля 2005 года.

3.3 Авторы конкурсных работ, не занявшие призовые места на втором этапе, могут быть представлены по решению Оргкомитета Конкурса к награждению поощрительным дипломами, грамотами, благодарностями, призами и другими поощрительными наградами.

3.4 Решением руководителей министерств и ведомств, а также общественных организаций, участвующих в организации Конкурса, отдельные журналистские и работы могут быть отмечены специальными ведомственными и спонсорами дипломами, грамотами, премиями и призами.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

На первом этапе финансирование мероприятий Конкурса проводится на средства Гильдии автомобильных журналистов, Фонда "ЧАДЭ", его организаторов в субъектах Российской Федерации, министерств и ведомств, общественных и организаций.

На втором этапе финансирование Конкурса осуществляется в пределах средств, выделенных Гильдией на реализацию проекта "Дорога - наша жизнь", Фондом "ЧАДЭ" и за счет членов Комитета содействия проведению Конкурса .