Открытый запрос концепций развития интерактивных форматов научно-технических музеев

 
Открытый запрос концепций развития интерактивных форматов научно-технических музеев

ОАО «РВК» объявляет открытый запрос концепций развития интерактивных форматов научно-технических музеев.

Наука становится всё более модной и популярной. Создаются новые, в том числе частные, музеи; шоу-бизнес использует в представлениях научные опыты; тематика науки и технологий широко распространена в кино; проводятся «научные бои»; по всей стране проходят профильные фестивали. Но при обилии форматов, разжигающих любопытство, недостаточно форматов это любопытство развивающих. Есть мода на умный досуг, но нет выраженного карьерного интереса к науке. Стремление сделать карьеру экономиста и юриста более распространено.

Музей – это та площадка, где с помощью экспонатов, историй и особой атмосферы может быть создана эффективная среда для реализации интерактивных проектов, развивающих интерес детей и молодежи к научно-технической области.

В развитых странах научные музеи не являются более музеями в чистом виде – экспозицией предметов и достижений. Они, скорее, напоминают хаб, который собирает вокруг себя заинтересованное сообщество и транслирует огромное множество форматов научных коммуникаций. Чаще – основа сообщества – молодежь, семьи. В целом, концепция современного научного музея строится на пересечении выставочного формата и интерактивной коммуникации с целевой аудиторией. Именно на базе музеев появляются фаблабы, кружки; музеи становятся проводниками citizen science.

В России основные проблемы развития научно-технических музеев лежат в области недостаточных средств для закупки / производства экспонатов, низкого уровня профессионализма работников и неумения работать с аудиторией.

Организаторы планируют запустить инфраструктурный проект для формирования новых интерактивных форматов на базе существующих музеев, ориентируясь на горизонт 2-4 года. Важно, что не предполагается финансирование крупных многолетних проектов, требующих весомых ресурсов. Планируется сосредоточить усилия на образовательных и нетворкинговых мероприятиях с профильным сообществом; консалтинге существующих музейных проектов, в частности на выборе и поддержке тиражирования как российских, так и международных лучших практик в работе с аудиторией музеев. Выявить профильное музейное сообщество – отдельная задача проекта. Кто те люди, которые способны менять традиционные форматы работы научно-технических музеев? Каких ресурсов им не хватает? Много ли таких активистов и нужно ли их объединять?

Цель проекта – создание на базе профильных музеев форматов, вовлекающих детскую и молодежную аудиторию в научно-техническую деятельность, в том числе в орбиту проектов Национальной технологической инициативы.

Задачи:

  • Запустить форматы, позволяющие эффективно использовать площадку и ресурсы музеев для развития интереса к научно-технической области и последующей трансформации этого интереса в образование и карьеру.
  • Популяризировать среди молодежной аудитории идеи и принципы НТИ.
  • Содействовать развитию best practice научно-технических музеев и их тиражированию.
  • Содействовать формированию сообщества музейных энтузиастов – создателей самих музеев и музейных концепций, сотрудников нового типа, создающих форматы для вовлечения аудитории.

Результатом реализации проекта должно стать увеличение количества успешных интерактивных проектов в стенах музеев, рост вовлеченной в музейные проекты аудитории, рост компетенций коллективов научных музеев, а также повышение качества бизнес-моделей частных музеев и привлечение спонсоров и коммерческих партнеров.

По результатам данного запроса будут отобраны лучшие концепции реализации проекта. Выбранные концепции лягут в основу технического задания, предполагающего предоставление средств ОАО «РВК» на реализацию проекта.

Срок подачи заявок: до 12 ноября 2015 года (включительно).

Полная информация о проекте на сайте РВК: http://www.rusventure.ru/ru/press-service/advertisements/detail.php?ID=59565