Международный конкурс школьных проектов по энергоэффективности 2006-2007.

 


Тема конкурса 2006-2007: «Энергия и среда обитания».
К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии форм и методов образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.


В конкурсе могут участвовать школьные коллективы, а также отдельные педагоги и школьники.
В 2006/2007 учебном году конкурс проводится в два этапа: национальный и международный. В каждой стране также могут быть организованы местные и региональные этапы конкурса, предшествующие национальному.
На международный конкурс от каждой страны-участника принимается не более 5 работ (не более 2-х в каждой из номинаций).

НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Номинация 1. Практическая работа
1А. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Опишите, какие методы вы применяли для реализации энергосбережения школе и дома, почему вы выбрали именно такие методы, какие результаты вы получили.
1В. Практическое применение возобновляемых источников энергии (выберите один или два). Опишите, как вы конструировали модель или использовали энергию солнца, ветра, воды или биомассы. Как вы работали и какие результаты получили.

Номинация 2. Теоретическая работа (проект)
2А. Проект энергосбережения в местном сообществе. Опишите возможный проект внедрения энергосбережения в вашей школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие улучшения он принесет местному сообществу.
2B. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Опишите и обоснуйте один пример, как возможно использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы для определенных целей энергоснабжения в вашей местности. Опишите, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат.

НОМИНАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Урок энергоэфективности (урок, факультатив или занятие в учреждении дополнительного образования). На конкурс представляется конспект урока/занятия (1-2 часа), помогающего школьникам понять важность эффективного получения и использования энергии. Опишите подробно эксперимент или практическое занятие по энергосбережению или получению энергии из возобновляемых источников, которые могут быть выполнены в течение такого урока, приведите рабочий план эксперимента/практического занятия.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Анонс национальных этапов конкурса - сентябрь.
Срок представления работ на национальный этап конкурса по 1 февраля.
По итогам национальных конкурсов национальное жюри отбирает 5 лучших работ (но не более 2 по каждой из номинаций), и направляет в международный оргкомитет конкурса.
Срок оглашения результатов национального конкурса и номинирование работ на международный конкурс - 1 апреля.
Оглашение итогов международного конкурса - 1 мая.

ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском (для стран СНГ) или английском (для стран Восточной Европы кроме СНГ) языке. Текст должен быть оформлен в формате RTF, А4, шрифт Times New Roman 12, одинарный интервал, поля 2 см с каждой стороны, объем работы - не более 5 страниц. В тексте - ссылки на иллюстрации. Иллюстрации представляются отдельными файлами в формате JPG объемом не более 300 кБ каждая. Комплект материалов должен включать заполненную регистрационную форму.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:
1. Название проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Содержание проекта:
актуальность,
методы,
выполненные мероприятия,
полученный или ожидаемый результат.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ:
• актуальность задач проекта;
• практическая значимость;
• обоснованность применяемых методик при выполнении проекта;
• аргументированность выводов и рекомендаций;
• качество оформления проекта;
При оценке будет приниматься во внимание уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК:
• ориентированность разработки на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности;
• использование интерактивных методов, способствующих вовлечению детей в дискуссии, творчество, практическую деятельность;
• возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Конкурсные работы рассматриваются международным жюри, в состав которого входят международные координаторы SPARE, представители международных организаций, работающих в области энергетики и образования, национальные координаторы SPARE.
Итоги международного конкурса подводятся на заседании жюри в рамках ежегодной международной встречи координаторов SPARE/ШПИРЭ.

Победители международного конкурса награждаются дипломами и призами.


Источник: http://spare.net.ru/.