Всероссийский конкурс "Российский автомобиль"

 


В журнале "Наука и жизнь" № 12, 2002 г. условия конкурса уже были опубликованы. Для тех, кто не смог ознакомиться с ними по каким-либо причинам, мы еще раз публикуем их с уточнениями. Всероссийский конкурс научно-технических проектов и разработок "Российский автомобиль" объявляется по инициативе ОАО "АВТОВАЗ" с целью привлечения инженерного и научного потенциала России к решению проблем отечественного легкового автомобилестроения.

Задачи конкурса
Поиск новых интересных решений в области конструкции, дизайна, материалов для автомобилей "Лада".

Участие в реальных инженерных проектах ОАО "АВТОВАЗ".

Усовершенствование испытательного оборудования и методики испытания автомобилей ОАО "АВТОВАЗ".

Организаторы конкурса
Организаторами конкурса выступают ОАО "АВТОВАЗ" и журнал "Наука и жизнь".

К организации конкурса привлекаются Российская инженерная академия и ОАО "Объединение автопроизводителей России". Состав организаторов конкурса может пополняться.

Участники конкурса
Конкурс научно-технических проектов и разработок "Российский автомобиль" рассчитан на сотрудников конструкторских бюро, проектных и научно-исследовательских институтов страны. В конкурсе могут участвовать и частные лица, располагающие соответствующей технической базой.

Темы конкурса
1. Разработка бесступенчатой автоматической коробки передач для автомобилей "Лада".

2. Разработка системы электромагнитного привода клапанов газораспределения для автомобилей "Лада".

3. Разработка малогабаритной "запаски" и шин повышенной ходимости (доезд - не менее 100 км).

4. Разработка навесного оборудования (на базе дорожной техники отечественных заводов) для зимнего содержания виражей скоростной дороги комплекса испытательных автомобильных дорог ВАЗа.

Сроки проведения конкурса
Конкурс "Российский автомобиль" проводится в 2003-2004 гг.

По темам №№ 1 и 2 сроки подачи проектов - до 1 марта 2004 г., подведение итогов - по июнь 2004 г.

По теме № 3 срок подачи проектов - до 1 декабря 2003 г., подведение итогов - до 1 марта 2004 г.

По теме № 4 срок подачи проектов - до 1 сентября 2003 г., подведение итогов - до 1 декабря 2003 г.

,b>Подача материалов на конкурс
Требования к форме подачи материалов и критерии оценки проектов изложены в журнале "Наука и жизнь" № 12, 2002 г..

Все технические решения предполагают соблюдение патентной чистоты (отсутствие необходимой закупки лицензий на узлы, детали, материалы при организации производства в России) и возможность производства на существующем оборудовании при минимальных затратах на модернизацию (стоимость не более 70 процентов от стоимости зарубежных разработок аналогичного уровня). При целесообразности конкурсный материал может быть дополнен макетом.

Напоминаем! Присылайте проекты в журнал "Наука и жизнь" - только отсюда они поступят в экспертный совет.

Подведение итогов и награждение
Для победителей конкурса устанавливаются призы и денежные премии:

  • по темам №№ 1 и 2:

    I место - автомобиль "Лада-2110Т" (модернизированная "десятка");

    II место - 100 000 рублей;

    III место - 70 000 рублей.

  • по теме № 3:

    I место - автомобиль "Лада-2115";

    II место - 50 000 рублей;

    III место - 30 000 рублей.

  • по теме № 4:

    I место - автомобиль "Лада-2109";

    II место - 50 000 рублей;

    III место - 30 000 рублей.

    Все участники конкурса отмечаются памятными дипломами ОАО "АВТОВАЗ" и журнала "Наука и жизнь". Механизм вручения призов и премий будет объявлен дополнительно.

    Призы и премии участникам подлежат налогообложению согласно действующему законодательству Российской Федерации.

    С авторскими коллективами наиболее интересных идей возможно заключение договоров с ОАО "АВТОВАЗ" на разработку и внедрение творческого проекта.

    Контактные телефоны
    Руководитель проекта от ОАО "АВТОВАЗ" - главный конструктор В. И. Губа.

    Координатор проекта от журнала "Наука и жизнь" - руководитель отдела связей с общественностью и рекламы А. Ю. Магомаева; телфакс: (095) 928-09-24, e-mail: mail@nauka.relis.ru

    Главный эксперт экспертного совета - председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" В. В. Каданников.

    Консультанты от ОАО "АВТОВАЗ":

    по теме № 1 - В. Г. Кротов - ведущий инженер-конструктор;

    по теме № 2 - В. А. Вершигора - ведущий инженер-конструктор;

    по теме № 3 - С. А. Кукель - начальник конструкторского отдела;

    по теме № 4 - Н. П. Серёжкин - главный инженер проекта.

    Желаем удачи и ждем ваших проектов!

    На конкурс уже пришло 19 проектов: девять - по теме № 1, пять - по теме № 2, один - по теме № 3, четыре - по теме № 4.