Конкурс по программе поддержки независимых экономических аналитических центров в РФ.

 


Московский общественный научный фонд при поддержке Агентства США по международному развитию объявляет конкурс заявок на гранты по Программе поддержки экономических аналитических центров в РФ. Целью Программы является содействие независимому профессиональному анализу социально-экономической политики в России. Программа реализуется в партнерстве с Центром институциональных реформ неформального сектора, университет штата Мэрилэнд (IRIS). К участию в конкурсе приглашаются российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие статус самостоятельного юридического лица, обладающие опытом проведения квалифицированной аналитической работы в области социально-экономической политики, а также опытом внедрения результатов своих исследований в практику и свидетельства заинтересованности в получении материалов своих исследований от общественных и государственных структур, участвующих в разработке и реализации соответствующих направлений социально-экономической политики.

Окончательный срок подачи заявок на конкурс – 15 марта 2004 г.

К участию в конкурсе грантов на аналитические проекты приглашаются российские негосударственные некоммерческие организации, имеющие значительный опыт в области анализа экономической политики. Организации, подающие заявки на конкурс, должны иметь статус юридического лица: пройти регистрацию в порядке, установленном законодательством РФ, стоять на учете в ГНИ, иметь действующий рублевый расчетный счет.

По условиям Программы в конкурсе не могут участвовать государственные и муниципальные учреждения, включая образовательные и научные.

Соискатель гранта может подать только одну заявку. В то же время принимаются к рассмотрению заявки на дополнительные гранты от организаций, ранее получивших поддержку Программы. Необходимым условием удовлетворения таких заявок является убедительно продемонстрированная эффективность использования ранее выделенных Программой финансовых и интеллектуальных ресурсов, а также аргументированная необходимость дальнейшей поддержки.

Общие требования к выдвигаемым проектам

Предлагаемые в заявках проекты должны отвечать следующим общим требованиям:
· по своему содержанию выдвинутая на конкурс работа представляет собой оригинальное исследование;
· результатом данного исследования становится не только новая научно значимая информация, но и практически значимые рекомендации в области экономической политики, непосредственно основанные на данном исследовании;
· предлагаемое исследование опирается на современную исследовательскую методологию и адекватную информационную базу;
· проект содержит убедительное описание путей, механизмов доведения результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции и / или широких кругов общественности;
· продолжительность проектов соответствует сложности и масштабности решаемых задач, а также обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей экономической практики в результатах запланированных исследований;
· запрашиваемое финансирование соразмерно запланированному объему работ, числу участников и продолжительности проекта.

Приоритетные направления аналитических работ по грантам на 2004 г.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ЧАСТНОГО СЕКТОРА.

В рамках данного направления, в частности, предполагается уделить внимание таким темам, как:

- Спрос и предложение услуг государственных органов, связанных с реализацией властных полномочий (в т.ч. на региональном уровне), в контексте предстоящей административной реформы;
- Развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления публичных услуг (реформирование жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и др., в т.ч. на региональном уровне).
- Взаимодействие в рамках территориального стратегического планирования.

2. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ (в т.ч. на региональном уровне)
В рамках данного направления, в частности, предполагается уделить внимание таким темам, как:

- Экономические последствия повышения открытости российской экономики ;
- Присоединение России к ВТО: региональный аспект;
- Экономические аспекты политики России в отношении расширяющегося Евросоюза, в т.ч. региональный аспект;
- Развитие финансовой инфраструктуры;
- Российская инновационная система : капитализация и влияние на экономический рост;
- Природная рента в российской экономике, возможности ее использования в интересах экономического роста;
- Макроэкономические условия проведения реформ, в т.ч.: сценарии развития российской экономики в условиях снижения цен на нефть, проблемы обменного курса, налоговой реформы, вопросы влияния фактора «пенсионных» денег на инвестиции и рост.

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РОССИИ (в т.ч. на региональном уровне)

В рамках данного направления, в частности, предполагается уделить внимание таким темам, как:

· Механизмы воспроизводства научной элиты ;
· Развитие фундаментальных исследований в области общественных наук и их связь с образованием;
· Развитие взаимодействия между независимыми аналитическими центрами и университетами;

Обозначенные приоритеты не исключают финансирования заявок и по другим направлениям экономических исследований, имеющим высокую актуальность и четко выраженную практическую направленность.

Сроки реализации проектов.

На конкурс принимаются заявки на проекты, реализация которых не превышает 12 месяцев, рекомендуемая продолжительность реализации проекта –10 месяцев. Продолжительность проекта должна соответствовать его содержанию, целям и задачам.

Заявки на гранты, предполагающие продолжительность проекта более 4 месяцев, должны предусматривать периодическое представление промежуточных результатов проекта (аналитические отчеты, статьи и т.д.) и финансовых отчетов. Первое представление промежуточного содержательного и финансового отчета должно быть предусмотрено не позднее, чем через 3 месяца после начала работы по проекту. Конкретные сроки и объемы предоставляемой отчетности определяются грантовым соглашением, заключаемым между Московским общественным научным фондом и победителем конкурса.

Допустимые виды расходов

Бюджеты проектов, выдвигаемых на конкурс, могут предусматривать следующие виды расходов:
· оплату труда участников проекта, включая установленные законодательством РФ налоги с фонда оплаты труда;
· приобретение исследовательских материалов, включая книги, периодические издания, статистическую информацию и результаты социологических исследований, приобретение оборудования, программного обеспечения и т.п.,
· командировочные расходы, необходимые для проведения исследований, в том числе для поездок на конференции, для работы в библиотеках и т.д. (данные расходы не должны превышать нормы командировочных расходов, установленные российским законодательством),
· Интернет и другие услуги связи,
· разумные административные расходы организации – исполнителя проекта,
· расходы на подготовку, публикацию и распространение изданий, представляющих результаты проекта
· расходы на проведение иных мероприятий (конференций, круглых столов и др.) для распространение полученных результатов проекта, доведения таких результатов до сведения конкретных потребителей аналитической продукции.

Налогообложение гранта будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае изменений налогового законодательства и возникновения дополнительных налогов утвержденная Исполнительным Советом Программы сумма гранта не изменяется. Программа не несет ответственности за проблемы, связанные с уплатой налогов грантополучателями.

Критерии оценки заявок.

Заявки, поданные на конкурс, будут оцениваться по следующим критериям:
· актуальность анализируемых проблем и их соответствие тематическим приоритетам Программы;
· наличие научно обоснованной программы исследований, включая предполагаемые методы и используемую информацию;
· профессиональный уровень соискателей грантов, подтвержденный публикациями и иными результатами научных исследований;
· указание путей и каналов воздействия результатов работы на формирование и осуществление экономической политики, развитие частного сектора и общественные дебаты по проблемам развития экономики ;
· потенциальный вклад в развитие сети организаций независимой экспертизы экономической политики, включая развитие аналитических центров в российских регионах;
· ясное указание того, каким образом предоставляемая Программой поддержка будет способствовать профессиональному и институциональному развитию соискателей грантов;
· качество организационного и финансового менеджмента и контроля в организациях – участниках конкурса;
· обоснованность предполагаемого бюджета гранта;
· выполнение требований и условий Программы;

Основным содержанием заявки, как с точки зрения запланированного объема работ, так и с точки зрения запрашиваемого финансирования, должен быть анализ конкретных проблем экономической политики в России с указанием характера и сроков получения ожидаемых результатов, а также убедительной аргументацией практической важности этих результатов.

Новизна результатов и адекватность методологии будут оцениваться, как правило, на основе сопоставления с российскими и зарубежными публикациями по соответствующей проблематике.При прочих равных условиях, преимущество будет отдаваться работам, базирующимся на материалах, ранее не введенных в широкий научный оборот, работам, предусматривающим сбор и использование оригинальной эмпирической информации и баз данных.

Программа рекомендует грантозаявителям при подготовке заявки принимать во внимание возможность привлечения к соисполнению аналитических проектов исследовательских организаций – партнеров из других регионов. В случаях, когда создание консорциума позволяет успешнее выполнить аналитический проект и способствует институциональному развитию организаций-партнеров, наличие соисполнителей может рассматриваться как достоинство заявки. В особенности это относится к заявкам, предусматривающим сотрудничество независимых экономических аналитических центров из разных регионов. В случае, когда заявка подается таким межрегиональным консорциумом, в ней должны быть отражены взаимные обязательства участников и указана головная организация, на которую возлагается безусловная ответственность за выполнение проекта в целом. Заявка подписывается головной организацией и содержит приложенное документальное подтверждение готовности партнеров выполнить предусмотренные планом реализации проекта работы.

При прочих равных условиях преимущество отдается проектам организаций, имеющих дополнительные источники финансирования.

Инструкции по техническому оформлению заявки.

Заявки на конкурс предоставляются в соответствии с утвержденными формами (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 5) и должны содержать в полном объеме требуемые в ней сведения. Дополнительные материалы после подачи заявки не принимаются.

Заявки должны быть предоставлены в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе (на дискете 3,5” в формате Word for Windows97).

Излишне подробные брошюры или иные презентационные материалы, выходящие за рамки достаточного для представления полной и эффективной заявки в ответ на данный запрос, нежелательны и могут быть сочтены свидетельством отсутствия у заявителя рационального отношения к издержкам.

Заявки, присланные по электронной почте, не рассматриваются.

Заявки должны содержать паспорт заявки (не более 1 страницы) на русском и английском языке согласно установленной форме, краткий вариант заявки (не более 4 страниц) на русском и английском языке и развернутый вариант с приложениями на русском языке, бюджет проекта.

Первоначальный отбор заявок осуществляется на основе краткого варианта. Краткий вариант заявки должен в полной мере отвечать структуре и содержанию проекта, т.е. включать в себя описание целей и задач проекта, используемой методологии исследования, ожидаемых результатов, актуальности и новизны предлагаемого проекта и т.д. Он должен быть представлен на русском и английском языках. Объем краткого варианта не должен превышать 4 страниц.

Соискатели информируются о результатах конкурса по почте, поданные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

Заявки должны быть доставлены в офис Московского общественного научного фонда или посланы по почте не позднее 15 марта 2004 г. Дата будет устанавливаться по почтовому штемпелю.

На конверте должно быть указано:

"Конкурс на гранты по Программе поддержки экономических аналитических центров в РФ "

Для почтовых отправлений:

101000, Москва, Почтамт, а/я 245

Вы можете также получить консультацию по телефону:

Николаева Екатерина Игоревна, менеджер Программ
Прасолова Оксана Олеговна, менеджер Программ
Московский общественный научный фонд
тел.: (095) 270-02-00

E-mail: niko@mpsf.org, prasolok@mpsf.org

Адрес в Интернете: http://www.mpsf.org ,http://sett.mpsf.org