Программа обучения научному менеджменту.

 


В апреле 2004 года два фонда – американский и российский – приступают к реализации программы обучения научному менеджменту для преподавателей и научных сотрудников высших учебных заведений России. Ее цель – поддержка следующего поколения российских ученых и преподавателей высшей школы; помощь университетам в овладении современными методами управления.

Фонд В. Потанина и CRDF проведут четырехдневный учебный семинар, участниками которого станут 32 молодых представителя из 19 российских университетов, имеющие опыт административной работы в вузе и стремящиеся продолжить свою карьеру в сфере научного менеджмента. Все они смогут принять участие в конкурсе на прохождение стажировок в зарубежных и российских научно-образовательных организациях, достигших успехов в области управления исследованиями. Всего планируется поддержать шесть таких стажировок.

Новый проект проводится в российских университетах, участвующих в программе «Фундаментальные исследования и высшее образование», которая осуществляется совместно Министерством образования и науки РФ и CRDF. В рамках программы было образовано шестнадцать научно-образовательных центров в высших учебных заведениях по всей России. Деятельность центров направлена на повышение уровня междисциплинарных научных исследований и образовательных программ в области естественных наук и превращение вузов в современные исследовательские университеты.

Как считает Лариса Зелькова, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Сегодня в нашей стране существует острый дефицит молодых управленцев и менеджеров во всех областях, в том числе и в науке. Проблемой является и то, что технология управления исследованиями сильно отстает от мировых стандартов. Ценность нового проекта для нас видится именно в том, чтобы способствовать изменению ситуации».

Президент Американского фонда гражданских исследований и развития Герсон Шер отметил: «Поскольку российская наука становится все более востребованной, чтобы стать составной частью экономического роста в России, все более необходимо международное сотрудничество для обеспечения эффективного и прозрачного управления научными ресурсами».