VI Всероссийский конкурс экологических учебно-исследовательских проектов школьников 2006-2007 гг.

 


Цель: Формирование экологической культуры подрастающего поколения и принципов его повседневной жизни, которые станут основой его мировоззрения и помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы, духовного и физического здоровья человека.

Задачи:
Приобщение школьников к изучению и сохранению культурно-исторического прошлого родного края, исследовательской деятельности по оценке состояния окружающей среды, участию в посильных природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение конкретных природных объектов.
Становление детского экологического движения, объединяющего детей и подростков с различными увлечениями и склонностями как действенной формы экологического воспитания и образования молодежи, развития у подростков чувства причастности к экологическим проблемам своего города, поселка.
Оказание методической поддержки детским экологическим коллективам. Организация мероприятий для обмена опытом между участниками конкурса, координация действий детских экологических организаций.

Ожидаемый результат: Участвуя в учебно-исследовательских экологических проектах, школьники приобретают умение ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, приобретают опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с природоохранными ведомствами и местными органами власти, глубоко познают историю, культуру и природу родного края, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения, сотрудничая, в частности, и со СМИ.

Учредители конкурса
• Министерство природных ресурсов РФ
• Некоммерческое партнерство "Содействие химическому и экологическому образованию"
• Всероссийское общество охраны природы
• Государственный Дарвиновский музей
• Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
• МИТХТ имени М.В.Ломоносова
• Журнал "Химия и жизнь - XXI век"
• Союз охраны птиц России
• Журнал "Мурзилка"

Решением оргкомитета в состав учредителей могут вводиться другие организации и ведомства.

Участники конкурса
К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях, а также семейные коллективы. Возможно и индивидуальное участие в конкурсе. Возраст детей и подростков, принимающих участие в конкурсе, не ограничивается.

Программа проведения конкурса
Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый (региональный) тур
Работы на первый (региональный) тур следует направлять в региональную конкурсную комиссию не позднее 1 ноября 2006 г. Список адресов региональных комиссий будет опубликован в мае на сайте www.informnauka.ru/moe. Адрес можно также будет узнать по телефону (495) 434-81-02, или по электронному адресу: rotina@rambler.ru
Региональная конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ и, отобрав лучшие работы - победителей первого тура конкурса, направляет их в оргкомитет в Москву не позднее 1 декабря 2006 г. для участия во втором этапе.

Адрес Оргкомитета: 119571, Москва, пр. Вернадского, 86, МИТХТ им. М.В. Ломоносова, НП "Содействие химическому и экологическому образованию", Е.С. Ротиной

Второй этап (всероссийский)
После регистрации каждый поступивший проект оценивается экспертами. На основании экспертных заключений авторы лучших работ из каждого региона приглашаются к участию в третьем (очном) этапе.

Третий этап - конференция школьников
Конференция будет проводиться в конце марта 2007 г. в Москве. На конференцию приглашаются представители авторского коллектива (по одному школьнику и руководителю от каждой работы) На конференции авторам предстоит защищать свои проекты в форме стендовых и устных докладов.

Четвертый этап - педагогическая конференция
Педагогическая конференция будет проводиться в ноябре 2007 г. На нее приглашаются все руководители проектов, принявших участие в конкурсе.

Награждение победителей конкурса
Жюри принимает окончательное решение по итогам всех этапов конкурса с учетом стендовых и устных докладов участников в июне 2007 г.
Победители конкурса награждаются Дипломами "Хранители Земли" семи ступеней. Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторские коллективы, проекты которых получили самую высокую оценку жюри. Дипломами учредителей конкурса также будут награждаться руководители коллективов, а также отдельные, наиболее активные школьники. Все Дипломы будут вручаться в торжественной обстановке, во время проведения педагогической конференции (ноябрь 2007 г.) Результаты конкурса будут доведены в письменном виде до каждого коллектива-участника конкурса, а также опубликованы в Интернете на сайтах:
www.informnauka.ru/moe
www.isuct.ru/etc/npsheo

Финансирование конкурса
1. Расходы по организации и проведению заочного и очного этапов конкурса несут на условиях долевого участия его учредители. Возможно привлечение спонсоров.
2. Командирование участников на третий и четвертый этапы конкурса (оплата проезда и проживания) оплачивается командирующими организациями.
3. При необходимости для участников третьего и четвертого этапов конкурса может быть установлен организационный взнос, о чем будет сообщаться в информационном письме дополнительно.


Подробная информация о Конкурсе опубликована на сайте http://www.informnauka.ru/moe/