III Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок".

 


Российский химико-технологический университет и Российское химическое общество имени Д.И.Менделеева, редакции журналов "Современный урок", Центр "Педагогический поиск", "Учительская газета", Благотворительный фонд наследия Менделеева, ОАО «Класс-маркет», при поддержке Федерального Агентства по образованию, в рамках подготовки к празднованию 175-летия со дня рождения Великого русского ученого, естествоиспытателя Д.И.Менделеева проводят III Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок".

1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях:
· повышения качества образования;
· повышения профессионального мастерства педагогов;
· совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
· совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
· выявления и распространения передового педагогического опыта;
· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
· поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются:
· Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева,
· Российское химическое общество им. Д.И.Менделеева,
· Благотворительный фонд наследия Менделеева,
· Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
· Редакции журналов "Вестник образования России", "Химия в школе", "Современный урок", "Классный руководитель", «Исследовательская работа школьников»
· Редакция "Учительской газеты",
· Центр "Педагогический поиск",

2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов, количество участников не ограничено. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ.

3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится по 2 направлениям:

В каждом направлении организуется два этапа. Первый региональный и школьный, второй федеральный.

Первое направление – ГУМАНИТАРНОЕ:
1 этап - с 1 мая 2008г. - по 10 октября 2008 г.
2 этап - проводится с 15 по 22 ноября 2008г.

Работы принимаются только по электронной почте с 1 по 25 октября 2008 года.

Второе направление – ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ:
1 этап - с 1 сентября по 25 декабря 2008 года.
2 этап – с 14 марта по 21 марта 2009 года

Работы принимаются только по электронной почте с 15 января по 10 февраля 2008 года

3.2. На первом этапе участники представляют в оргкомитет конкурса свои работы согласно предъявленным требованиям. Оргкомитет конкурса создает жюри для оценки представленных материалов. Определяет лучшие работы по номинациям и направляет приглашения на финальное мероприятие конкурса в г. Москве.

3.3. На втором этапе конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов по решению жюри, приглашаются на семинар-конференцию в г. Москву. Участие в семинаре-конференции оплачивается за счёт командирующих организаций. Оргвзнос участников может быть перечислен по безналичному расчёту и оплачен наличными при регистрации. Сумма оргвзноса определяется за два месяца до начала конкурса.

4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов конкурса.
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри, работающим по номинациям. Работа жюри проходит по мере поступления.

4.2. Участники и призеры конкурса награждаются дипломами, почетными грамотами и библиотечкой методической литературы.

4.3. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами, денежными премиями и библиотечкой методической литературы:
-лауреаты конкурса получают дипломы первой степени и премии в размере 5 000 рублей
- за I место 30 победителей получат по 5 000 рублей;
- за II и III место по 15 призёров получают грамоты.

4.4. Материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются в педагогических сборниках и журналах "Химия в школе", "Современный урок". За публикации в журналах выплачивается гонорар.

4.5. По итогам семинара-конференции участники получают удостоверение о повышении квалификации Московского института открытого образования..

5. Требования к конкурсным работам
5.1. На конкурс могут быть представлены:
- сценарии проведения уроков (с приложениями);
в приложениях могут быть
- описание современных приемов и методов образования;
- описания организации творческой деятельности учащихся;
- описания педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков;

5.2. Предметные области работ участников конкурса не ограничиваются и формируются по направлениям.

5.3. Представленные материалы сопровождаются рецензиями специалистов и справкой с информацией о результативности их применений.

5.4. Материалы представляются в печатном виде 2500 знаков (с пробелами) на странице. Объем конкурсной работы не более 6 страниц без учета титульного листа и анкета с данными о конкурсанте. (Подробно заполненная анкета представляется в начале работы). Все необходимые материалы входят в состав приложений.

На конкурсе непосредственно, все материалы должны быть представлены в прошнурованном и пронумерованном виде. Список приложений и приложения формируются отдельно при публикации (тиражируются отдельно). Материалы могут быть направлены только в электронном виде по электронной почте.

5.5. Рецензии участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

5.6. Каждый материал, направленный на конкурс сопровождается анкетой-заявкой участника и рецензией (форма произвольная).

5.7. Материалы могут быть направлены адресу: e-mail: depobraz@mail.ru
Телефоны для связи (495) 609-60-25, 8-901-535-44-01;, 8-915-725-49-33.

6. Критерии оценки конкурсных работ.
Требования к содержанию представленного материала:
- наличие новизны;
- творчество педагога;
- использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков;
- создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий на уроке.

7. Особые условия.
7.1. Регионы принимающие решение о проведении регионального этапа конкурса могут представить на второй этап до 10 работ победителей регионального тура.


Дополнительная информация и анкета-заявка участника доступны на сайте Благотворительного фонда наследия Менделеева.