Конкурс научных кураторов “Нанотьютор” X Всероссийской интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”

 
Конкурс научных кураторов “Нанотьютор” X Всероссийской интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”

В рамках X Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” объявляется конкурс лучших научных кураторов школьных проектных работ “НАНОТЬЮТОР” 2015 / 2016 учебного года (прием заявок будет открыт позже).

Цели и задачи конкурса

Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики, - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом – оригинальной экспериментально – теоретической задачей, которая может иметь и практическую ценность. Сегодня проектные работы школьников уже стали нормой практически во всех учебных дисциплинах, но особенно они важны для развития междисциплинарного и метапредметных подходов к решению первых в жизни школьника научных проблем.

Вполне естественно, что процесс создания хорошего школьного проекта в области нанотехнологий включает усилия не только самого талантливого школьника, но и его школьных учителей и непосредственного научного куратора (тьютора). Разумеется, что большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику, но не меньшее значение имеет куратор, который вдохновляет ученика и проходит вместе с ним “через тернии к звездам”.

Конкурс научных кураторов так же подразумевает участие в Олимпиаде минимум двух персон – тьютора и его ученика. Руководитель может подать заявку на Конкурс научных кураторов “Нанотьютор” тогда, когда школьник отправит заявку на конкурс школьных проектных работ “Гениальные мысли”.

Цель конкурса кураторов проектных работ школьников – привлечение новых талантливых педагогов к работе с мотивированной молодежью, популяризация нанотехнологий в школах, расширение круга участников X Всероссийской Олимпиады “Нанотехнологии – прорыв в будущее!”, привлечение школьных учителей к выполнению научных проектов в области нанотехнологий и расширение их контактов с высшей школой.

Важной задачей конкурса “Нанотьютор” является повышение интереса преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов к руководству школьными проектными работами. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы школьных проектных работ, которые будут реализованы в тандеме научного куратора и школьника при самом активном участии последнего.

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов “Нанотьютор”, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку, одной (или более) оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также обеспечивающий повышение уровня теоретической подготовки и экспериментальных навыков школьника, его мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Принять участие в конкурсе приглашаются преподаватели школ, ВУЗов, научные сотрудники, а также студенты и аспиранты, являющиеся персональными кураторами школьных проектных работ, и умеющие популярно и интересно рассказать о последних достижениях естественных наук в области нанотехнологий неподготовленному слушателю (например, школьникам с различным уровнем подготовки по естественнонаучным дисциплинам).

Вторым необходимым условием участия тьютора в конкурсе является участие курируемого школьника(-ов) в конкурсе школьных проектных работ «Гениальные мысли», ежегодно проводимого в рамках Олимпиады.

Роль научных кураторов

Кураторская роль участника конкурса должна заключаться в руководстве оригинальной проектной работой школьника. Тематика школьных проектов традиционна для Олимпиады – химия, физика, математика, биология или информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примеры тем школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем в разделе сайта Библиотека. Примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Приветствуется новизна и оригинальность предлагаемых тем.

Конкурс включает два этапа:

  • до 14 февраля 2016 года: заочный тур конкурса. Заочный тур подразумевает подачу тьютором заявки на конкурс согласно предложенной АНКЕТЕ УЧАСТНИКА (прикрепленный файл). Необходимо также предоставить демонстрационные материалы к мини-лекции, выдвигаемой на конкурс (будут приниматься позже).
    • Заявка для участия в конкурсе принимается только в электронном виде через портал www.nanometer.ru (интерактивный прием заявок будет открыт позже, посылать работы по электронной почте не следует). Заявка предполагает выдвижение тьютором и учеником - школьником проектной работы на конкурс “Гениальные мысли” X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”. Выбор победителей заочного тура конкурса будет осуществляться членами жюри Олимпиады. Победители заочного тура конкурса тьюторов будут приглашены для участия в очном туре конкурса.
  • март 2016 года: очный тур конкурса. Победителям конкурса будут вручены памятные призы на церемонии закрытия X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”.

Полный текст объявления конкурса, порядок подачи заявки и формы заявок опубликованы на сайте "Нанометр":

http://www.nanometer.ru/2015/12/07/konkurs_nauchnih_kuratorov_495738.html