IX Международный конкурс имени А.С.Макаренко

 


Конкурс учреждён в 2003 году Автономной некомерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта— в день рождения А.С. Макаренко. Международный конкурс — 1-го апреля— в День памяти великого педагога.

Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование».

В мероприятиях конкурса могут участвовать образовательные учреждения, детско-взрослые творческие, воспитательные и учебные коллективы, детские творческие коллективы с педагогами и руководителями, исследователи, специалисты, педагоги и учащиеся.

В рамках конкурса рассматриваются: успешные социальные проекты, опыт и достижения социальных предпринимателей, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов (заочно), научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов (заочно), индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макаренковсих чтений[1](заочно).

2. Заочные конкурсы в рамках Международного конкурса им. А.С. Макаренко

На финальных мероприятиях конкурса подводятся итоги общероссийского заочного конкурса работ исследователей, педагогов и учащихся, выполненных в форме эссе, докладов, отчётов, разработок, сценариев, продуктов деятельности и т.п.

Темы текущих заочных конкурсов

        реализованный социальный проект 2010 (описание-презентация);

        замысел социального проекта 2011 (описание-презентация);

        социальный предприниматель 2010 (представление, презентация).

        учебное занятие по социальному проектированию (разработка и/или видеозапись).

        учебное занятие по социальному предпринимательству (разработка и\или видеозапись).

        бизнес-план школы

        бизнес-план выпускника школы

        детская исследовательская работа о малоизвестных страницах жизни, деятельности и творчества А.С. Макаренко;

        фотографии на тему «Какой труд любят дети»

        фотоотчёт по ходу и результатам исследовательского проекта

        репортаж об исследовательской экспедиции

        фоторепортаж об экспедиции

        иллюстрация к «Педагогической поэме»

        школьное сочинение по мотивам «Педагогической поэмы»

        педагогическое сочинение, эссе «Макаренко в моей судьбе»;

        методическая разработка педагогического совета «Наследие А.С. Макаренко и развитие современной школы»;

        методическая разработка родительского собрания «Воспитание ребенка в семье: чем может помочь А.С. Макаренко»;

        сценарий школьного праздника, посвященного А.С. Макаренко и его «Педагогической поэме»;

        «Самоуправление, которое само управляет» (описание эффективной модели самоуправления и практики ее реализации);

        литературное произведение о современной школе «Педагогическая поэма» продолжается»;

        методическая разработка учебного занятия с использованием форм и методов продуктивного обучения (по любому учебному предмету)

        разработка учебного занятия «Как развивать свою страну»

        эссе «Наша школа строит свою страну»

        психологическое исследование воспитательных эффектов современного производства

        психологическое исследование обучающих эффектов современного производства

        исследование психологического содержания детского труда

        разработка учебного занятия по интеллектуальному предпринимательству

        разработка учебного занятия по экономике знаний

        разработка учебного занятия по управлению знаниями

        разработка учебного занятия по теме «Оборот интеллектуальной собственности»

        лучшее педагогическое изобретение 20-го века (эссе)

        лучшее педагогическое изобретение 19-го века (эссе)

        лучшее педагогическое изобретение 21-го века (эссе)

        лучшее техническое изобретение школьника (описание, патент)

        устав школы-хозяйства – автономного учреждения.

        экономический расчёт школьного производства на основе аэропоники

        экономический расчёт школьного производства биогумуса

        экономический расчёт школьного производства макарон

        самый прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты)

 

Заявка на конкурс должна быть представлена до 20 марта  2011 года  по электронному адресу voprosy_io@mail.ru  для формирования списка конкурсантов.

Заявка и конкурсные работы должны быть предоставлены в электронной форме до 20 марта  2011 года по двум адресам:

        narodnoe@narodnoe.org, 

        sistema825@yandex.ru.

 

Победители заочных конкурсов будут приглашены на финал Международного конкурса им. А.С. Макаренко для награждения и обучения у ведущих специалистов по заявленной тематике.   Организационный взнос для всех участников заочных конкурсов составляет 450 рублей.

 

Заочный конкурс «Педагогическая туфта»

Цель конкурса: противодействие псевдоинновациям на всех уровнях образовательной системы – школьном, муниципальном, региональном, федеральном.

Примеры: школьный праздник Пасхи «Крутое яйцо», клуб КАЮК (клуб активных юных краеведов), детская организация «Президентская тусовка», муниципальная «Схема скопления детей во внеурочное время», региональный проект «Блочные инновации в модулях воспитания» и т.п.

Всем миром выявляем некомпетентность, низкий уровень общей и педагогической культуры, оригинальничанье, суетливый авангардизм, имитацию деятельности. Любая псевдоинновация, опубликованная в печати или размещенная в Интернете, должна получить заслуженную экспертную оценку. Предлагаем вам, дорогие наши читатели, присылать подобные «тексты» с обязательным указанием источника (печатного или сетевого) на наш адрес. 

Гарантируем вам конфиденциальность, если вы по тем или иным причинам не желаете обнародования вашей фамилии. А тех, кто пришлет самые «лучшие» образовательные псевдоинновации, обязательно поощрим.

Поставщики педагогической туфты освобождаются от уплаты организационного взноса.



[1] К рассмотрению принимаются любые работы по тематике Макаренковских чтений, начиная с 2003-го года.


Подробная информация о конкурсе и информация о приеме заявок опубликованы на сайте образовательного проекта Uchim.info